От курса не отклоняясь

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/09/599_d1090.jpg

День за днём открываем новый загадочный континент. Изначально очень хотели поехать в центр Австралии, где в пустыне «затеряна» гора Ката Тьюта, что в переводе с аборигенского означает «Пять голов». Мы уже знали, что второе её название — гора Ольга! Дорогое путешествие в пустыню стоило бы нам значительного урезания маршрута: мы не смогли бы финансово осилить экскурсии в Брисбен и Канберру. А не побывать в столице страны — нонсенс!

Продолжение. Начало в № 94, 97

С лёгкой журналистской руки
Свой маршрут мы проложили так, чтобы опробовать все имеющиеся виды транспорта: самолёт и поезд, автобус и трамвай, такси и фуникулёр, океанский паром и речной трамвайчик. А в Голубых горах даже совершили спуск в современном экзотическом вагончике!
Из Мельбурна в Канберру мы двинулись поездом. И он нас сразу неприятно удивил: старт задержался на целых 2, 5 часа из-за ремонта путей. В вагоне, напоминающем наши электрички, широкие окна, через которые мы любуемся саваннами. Кажется, что вся страна  — огромный национальный парк с желтеющими полями. Наблюдаем, как за окном прыгают кенгуру, неспешно передвигаются стада чёрных упитанных коров, пасутся барашки. В Австралии около 120 миллионов овец. Скошенное сено повсеместно убрано в рулоны, цену которых мы успели разглядеть: 60 AUD за один, недёшево. Значит, есть на них фермерский спрос.
Многие считают, что столица Австралии — более известный и раскрученный Сидней. И на самом деле Сидней и Мельбурн долго спорили меж собою, какой же из этих мегаполисов будет назван столицей. Журналист Джон Гейл поставил точку в споре, предложив выбрать крохотную Канберру, что в переводе означает «Место встречи». Канберра находится в середине пути между Сиднеем и Мельбурном. Так с лёгкой журналистской руки был создан совершенно новый город-парк, а Джону Гейлу даже установлен памятник!
Мы жили в центре Канберры, поближе к основным достопримечательностям. Самостоятельный обход города принёс сплошное удовольствие. Много парков, есть возможность посидеть в тени. Днём вокруг тебя снуют спешащие чиновники, много элегантно одетых людей в строгих костюмах, явно — клерки. Все немногочисленные кафе закрываются в 17 часов. Столица страны к вечеру замирает. Стиль города — сдержанный деловой модерн, никаких изысков, но при этом атмосферно, просторно, ничто не давит. Чиновники улыбаются тебе, а многие даже здороваются. Просто так. Так просто. Чуть мы замедлили шаг, растерялись, люди подходят сами с ободряющей улыбкой, искренне приветствуя.
Можно ли войти в российскую Госдуму без паспорта? Ответ мы знаем, вот почему, отправившись  на экскурсию в австралийский парламент, прихватили с собой все документы. Но они не понадобились.
Посидели в депутатских креслах. Жаль, что не удалось сфотографироваться в кресле спикера: шло заседание. Зато послушали страстные дебаты. Разбирались острые экологические проблемы, связанные с добычей каменного угля. Затем мы поднялись на крышу, где даже можно и посидеть, и полежать на траве. Глядя в бездонное голубое небо, думалось, что с экологией в этой стране всё будет «норм». Но бдительность   депутатов похвальна.
Ряд помещений парламента занимают музейные экспозиции и портретная галерея. С интересом прошлись мимо суровых премьер-министров. Вот портрет работы художника Билла Лика, друга нашего нового австралийского знакомого Михаила. На тот момент Билл был ещё жив! Печальная весть пришла спустя несколько недель после нашего возвращения…
Вот и военный мемориал в Канберре, сооружённый в память о Второй Мировой войне. Здесь не обошли вниманием и увековечили вклад папуасов и гвинейцев, которые помогали военным вести бои против фашистов.
В обустройстве тенистых аллей в Канберре в 1925 году помогали спонсоры — инженерно-технические работники местного института. Их лепта тоже отмечена в виде таблички на кирпичном постаменте и очевидна: стройные ряды «повзрослевших» деревьев налицо.
В Канберре мы пробыли всего полтора плотно насыщенных дня и уезжали очарованные этим городом-садом. Канберра похожа на Архангельск числом жителей, на этом сходство заканчивается. Необыкновенная нежность разлита по всему городу…

Под православной пальмой в Сиднее
Наша цель — увидеть Сидней! Все те знакомые по многочисленным фотографиям и видео места и хотя бы очертания оперного театра, парящего над водами гавани.
В Сидней мы прибыли на автобусе, поэтому оказались сразу на Централ-стейшен. И первое, что бросилось в глаза — прозрачные урны для мусора. Мудрое решение в наш неспокойный век (мало ли что могут подложить).
Мы забронировали старинный (сравнительно недорогой) «Russell hotel» поблизости от бухты Дарлинг Харбор. Он оправдал наши ожидания: комфорт обеспечен, несмотря на то, что «удобства» пришлось делить на двоих с соседями. Внизу шумел исторический район Harbour Cruises (Харбор Круизис). Кстати, по этому району The Rocks (Рокс) волонтёры проводят бесплатные экскурсии. Многочисленные гости оседают в пабах. Но в 23 часа наступает абсолютная тишина, звенящая в ушах. Это неукоснительное правило. Вся ночная жизнь переносится в увеселительный район Kings Cross (Кингс Кросс).
В первый же вечер выходим полюбоваться закатом и гуляем по набережной. Волшебно! От переполнявших чувств решили завершить славный день бокалом вина, название которого переводится как «Шаг в сторону» или «Отклонение от курса», можно позволить, правда?!
А вот он, знаменитый вид на Оперу, не сон, а реальность. Чудесный, кажущийся воздушным силуэт оперного театра на мысе Беннелонг Пойнт как магнит притягивает к себе. Подсветка сногсшибательна! Мы осмотрели Opera House (Опера Хаус) самостоятельно, заглянув в зал театра, сувенирную лавку, ресторанчик и музыкальный магазин.
В двух шагах от Opera House расположены Королевские Ботанические Сады. Бесплатная экскурсия по саду начинается в 10.30 ежедневно. Отмечу, что с сервисом для туристов дела здесь налажены отлично. По городу мы ездили тоже на бесплатных автобусах (№555 и 900), маршруты и расписание отмечены на всех автобусных остановках. В метро же стоимость билетов в течение дня значительно разнится: 7.50 AUD в час пик и 5.20 после девяти утра (и 19 часов).
В сиднейский Свято-Покровский православный храм, расположенный под пышными пальмами, нас привело желание прикоснуться к русской истории в австралийском ореоле. И мы почувствовали себя как дома! Внутреннее убранство традиционно для наших церквей. Тёплая атмосфера. Катится ароматный пчелиный воск со свечи, благодарно поставленной покровителю путешествующих Николаю Угоднику.
На следующий день с настоятелем храма отцом Самуилом и матушкой Олечкой едем в уникальное местечко, знаменитые сиднейские Голубые горы. Мы спустились на дно долины на суперсовременных фуникулёрах. Далее проследовали по подвесной дороге в кабинке с прозрачным дном. Обратно из каньона поднимались по канатной дороге, любуясь панорамой открывавшихся глазу пейзажей. На крутых виражах свою порцию адреналина мы получили!
Это действительно ГОЛУБЫЕ горы. Кажется, небеса плавно расширяют пространство и через дымку взору открываются голубые земные дали. «Три сестры» — группа скал, названных в честь девушек из древнего племени катумба, которых  родной отец, спасая от посягательств богатых соседей, превратил в камни. Бурные водопады. Отвесные скалы. Глубокие ущелья. Ливневые леса. Тропические лианы. Этот лес существует со времён динозавров. Здесь 90 видов эвкалиптов, эфирные масла которых висят в воздухе, делая его насыщенным и густым. Папоротники до неба.
После Голубых гор нас ожидало знакомство с сияющими белизной пляжами Manly (Мэнли) и Bondi Beach (Бонди-бич). На Мэнли мы отправились с «паромной станции» (Circular Quay). Увы, океан бушевал, поэтому  мы  просто прогуливались по шёлковому песку. Зато на знаменитом Бонди-бич было очаровательно!
И вот опять пара слов о барбекю, его национальной особинке. Приготовить барбекю можно самим прямо на набережных, бесплатно! Барбекюшные плиты стоят рядом с пляжем, к ним приколота инструкция, а если что, разогреть плиту помогут знающие люди.
В те февральские дни в Сиднее стояла страшная жара. В один из дней температура доходила до +46 градусов! Но особо это не изнуряло. В городе очень много фонтанов разных конфигураций. В них с удовольствием плещутся детки. И мы ноги освежали.
Наши дни в Сиднее стремительно мчались к завершению. Оставалось попробовать знаменитый австралийский десерт «Павлова» (с ударением на втором слоге), названный в честь русской балерины. Ах, какое искушение это лакомство: безе со сливками и свежей клубникой с зелёно-жёлтым сиропом из мякоти маракуйя.
…Наш самолёт плавно поднялся над бескрайними океанскими просторами. И мы полетели в Брисбен…
(Продолжение следует)
Фото автора. На крыше здания парламента в столице Канберре.

***
В Национальной галерее (вход бесплатный для всех) есть работы Моне, Матисса, Кандинского, несколько картин Ламберта. Нам встретился «аналог» шишкинских «Мишек в сосновом бору». Только здесь у ручья резвились кенгуру и важные страусы.

Предыдущие публикации:

Путешествие туда, где всё наоборот

Встречи на пятом континенте

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей