Мечты детства должны сбываться

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/11/OS_T9UEFVdU-.jpg

Беседа с воспитателем детского сада «Черёмушка»

Когда Зульфия Третьякова была маленькой, она мечтала стать продавцом и воспитателем. Первое желание исполнилось быстро, а вторая мечта была забыта. Спустя много лет Зульфия Анваровна поняла, что больше не хочет работать в сфере продаж. Так, однажды доверившись внутреннему голосу, она сменила профессиональный путь. А уже сегодня воспитатель с гордостью представляет свой детский сад в муниципальном конкурсе «Учитель года».

Иногда судьба ведёт нас, как нам кажется, не туда. Но приходим мы туда, куда нужно. Однако история нашей героини больше о том, что даже на фоне полного профессионального благополучия мы можем сменить вектор нашего роста, довериться интуиции, совету доброго друга и оказаться там, где по-настоящему нужны. Ещё 10 лет назад в голове Зульфии Третьяковой прозвучал вопрос: «Чего я хочу?», а сейчас она работает воспитателем в детском саду № 15 «Черёмушка» , обожаемая детьми и уважаемая родителями.

В конце октября в Северодвинске стартовал муниципальный конкурс «Учитель года». 17 ноября завершился заочный тур, участники справились с первым этапом: «Видеовизитка» и «Слово учителю/воспитателю». Зульфия Третьякова также рассказала о себе и о театрализованной деятельности в детском саду.

— В своей видеовизитке вы рассказали, что решили поменять профессию и пошли учиться на воспитателя. Как вам далось это решение уже в столь осознанном возрасте?

— Начну немного издалека. В семье я самая младшая, сёстры старше меня на 19 и 17 лет. С детства я занималась с их детьми — моими племянниками. Умело справлялась с младенцами, и когда они уже подросли, меня смело стали оставлять с ними. После школы я хотела поступить в Архангельское педучилище, но мои родители были категорически против. Правда, были звоночки… Попав под сокращение, я устраивалась на работу, и некоторые руководители спрашивали, есть ли у меня хотя бы начальное педагогическое образование. Зато никто не спрашивал, умею ли я паять, хотя моя первая профессия — монтажник электро- и радиоприборов и систем.

В начале двухтысячных у меня была первая попытка получить педагогическое образование, я поступала в САФУ, но провалилась. Решила, что не судьба. Спустя десятилетие, когда поняла, что не могу больше работать продавцом, пошла к подруге за советом: как и кем быть. Помню, как долго сидели и рассуждали, обговаривая все плюсы и минусы. И тут мне вспомнилась, как выстрел, мечта детства — стать воспитателем. Тогда уже был ноябрь, и в САФУ нельзя было не поступить, учебный год уже начался. И подруга предложила зайти в Современную гуманитарную академию. Так в декабре меня зачислили, в марте я закончила первую сессию, а уже в апреле пошла работать в детский сад няней.

Было ли страшно? Нет. Когда поняла, что мечта сбывается, — это как свет в конце туннеля. И я пошла на этот свет. В октябре, после второй сессии, меня перевели в воспитатели. С тех пор я ни разу не пожалела о своём решении.

— Расскажите о первых днях на работе?

— Первый детский сад, куда я пошла работать, — «Гусельки». Там меня встретили чудесные люди! А дети ничуть не пугали. Тогда у самой уже было трое детей. Это была вторая младшая группа — ребятки-трёхлетки. Как-то раз в группу зашла методист, и воспитатель группы, где я работала няней, сказала ей, показывая на меня, что вот готовый воспитатель.

— Кто, по вашему мнению, всё-таки воспитывает ребёнка — родители или воспитатель? И какие, на ваш взгляд, именно перед вами стоят задачи?

— Первыми воспитателями даже по закону считаются родители. А воспитываем детей в дошкольном возрасте мы вместе — и родители, и воспитатель. Несмотря на то что ребята большую часть времени проводят в саду, всё равно авторитет для них — родители. Моя главная задача — помочь детям раскрыться. Все ребятки разные: кто-то шустрый, кто-то застенчивый. Важно найти ту ниточку, за которую надо потянуть — и всё получится, нужно уметь наблюдать.

— Есть ли у вас с детьми особенный ритуал?

— Один из моих любимых ритуалов — это обнимашки.

— Конкурс насчитывает два тура и несколько этапов. В частности, в испытании «Слово воспитателю» вы выбрали тему «Театрализованная деятельность как средство формирования творческой самостоятельности у детей 5—6 лет». Почему?

— Потому что, глядя на своих воспитанников, вижу, что им нравится играть разные роли. Это в свою очередь даёт возможность детям раскрепоститься, и им интересно перевоплощение. Ну и время показывает, что не все дети могут выражать свою эмпатию, а если её не раскрыть в детстве, то человек, вырастая, так и не научится выражать свои положительные эмоции, многие и в старшем возрасте имеют зажатость. Театрализованная деятельность помогает развитию речи, дети учатся выразительности, умению играть голосом. Становятся более коммуникабельными, а ведь мы их готовим к следующему шагу в жизни — к школе.

— Если бы вам предложили сыграть в спектакле на большой сцене, какую бы вы выбрали роль? И почему?

— Никогда об этом не думала. Мне кажется, играя любую роль, надо проникнуться, почувствовать её. Если не твоё, то и сыграть не сможешь.

— Зульфия Анваровна, у многих взрослых детский сад ассоциируется с теплом и запахом утренней каши, а какая у вас любимая каша?

— Моя любимая каша — пшённая. В детстве моя мама ещё называла её цыплячей кашей.

Свой путь в мир детства Зульфия Третьякова начинала в детских садах «Гусельки» и «Якорёк». С 2018 года Зульфия Анваровна работает в «Черёмушке». Через нежные объятия воспитателя прошли четыре выпуска ребятишек. Вместе с нашей героиней на номинацию «Воспитатель года» заявилось 15 человек, ещё пять участвуют в номинации «Молодой воспитатель». Желаем всем участникам отличных результатов, профессиональных успехов и отзывчивых детей!

Фото из личного архива Зульфии Третьяковой

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей