Льготы остаются прежними

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/11/2-1-16.jpg

С 15 ноября проезд в общественном транспорте увеличился на три рубля

Каждый день в Северодвинске на городские маршруты выходит более 80 автобусов. Несмотря на тот факт, что в городе стало больше личных автомобилей, общественный транспорт — важная часть повседневной жизни горожан. Каждый день более 20 тысяч жителей пользуются различными маршрутами.

Неделю назад на сайте администрации Северодвинска появилось сообщение о повышении тарифа в общественном транспорте. К слову, чтобы из пункта А попасть в пункт Б, до 15 ноября нужно было заплатить 37 рублей, а сейчас стоимость проезда увеличилась на три рубля. О причинах повышения тарифа мы поговорили с начальником службы эксплуатации Северодвинского автотранспортного предприятия Алексеем Владимировичем Рожиным. Три рубля — деньги по сегодняшним меркам небольшие, но всем должны быть понятны обстоятельства.

Прежде отметим, что в последние годы транспортная отрасль, как и многие другие, переживает не самые лучшие времена, но при этом пытается справляться с трудностями и решать вопросы возможными способами. Будет неправильно не отметить и тот факт, что в Северодвинске городской транспорт чистый, новый и современный, а это говорит о том, что качество и комфорт для перевозчика не на последнем месте.

Главные причины повышения тарифа

Как говорит Алексей Рожин, горожанам стоит понимать, что перевозчики не регулируют тарифы и не меняют их по своему желанию. Этим занимается агентство по тарифам и ценам Архангельской области.

— Есть специальное агентство по тарифам и ценам, его специалисты принимают взвешенные и обоснованные решения. Все наши инициативы отправляются к ним, они составляют расчёты и на их основании индексируют тариф, — отметил Алексей Рожин.

По его словам, решение о повышении тарифа принято на основании одного очень важного показателя — это устойчивый уровень инфляции на протяжении последних лет, что в свою очередь влияет на повышение цен на запасные части для автотранспорта, ремонт автобусов, горюче-смазочные материалы и, конечно, топливо. Кроме этого, он отметил ещё одну важную составляющую — зарплаты сотрудников предприятия.

— Мы вынуждены индексировать зарплаты сотрудников предприятия, вынуждены конкурировать с другими перевозчиками по причине жёсткого дефицита кадров в нашей отрасли. Мы должны заинтересовать работника, предоставить ему условия и постараться удержать его на предприятии, — подчеркнул Алексей Рожин.

Он отметил, что на текущий момент в ПАТП одна из самых высоких ставок по заработной плате водителей среди предприятий-перевозчиков в городе.

— Мы провели небольшой эксперимент. Изначально все экипажи работали на сдельном тарифе, на сдельной ставке — это был процент от привезённой выручки. Мы попробовали установить почасовую оплату труда, которая себя оправдала: закончились гонки между водителями автобусов разных маршрутов и между предприятиями-перевозчиками в нашем городе. Стал более точно соблюдаться график, экипажи стали более спокойными и уравновешенными. Теперь зарплата не зависит от количества перевезённых пассажиров. Если бы мы знали, что всё так просто, давно бы так сделали. Эксперимент удался, — рассказал Алексей Владимирович.

По словам начальника службы эксплуатации, похожий эксперимент был проведён и среди кондукторов на 22-м маршруте. Переживали, что упадёт объём выручки, но получилось наоборот.

Как отметил Алексей Рожин, последние три года сохраняется падение общего количества пассажиров со 100% до 80%, к сожалению, это тенденция всех городов области.

— Мы вышли на прежние объёмы перевозок, решили кадровый дефицит путём поднятия зарплат, решили вопросы содержания парка, приобрели новые транспортные единицы, но пассажиропоток сократился, — говорит Алексей Владимирович.

Сегодня транспортное предприятие обслуживает следующие городские маршруты: №№ 1, 3, 3а, 5, 10, 12, 14, 17, 18, 22, 28/29, 101 и 104. Это порядка 70% всей маршрутной сети Северодвинска.

Оснащение и обслуживание автобусов

Как говорит Алексей Рожин, все транспортные единицы, которые были приобретены ранее, в настоящее время оснащены электронными табло, аудиоинформаторами, подведена система работы без кондукторов.

— По системе работы экипажей без кондукторов были нюансы — горожане жаловались, что проводят больше времени в пути и опаздывают на работу. Мы проводили замер. Допустим, на маршруте № 3 условно девять автобусов, половина из которых работает с кондуктором, а половина — с прямыми платежами. Но расписание у автобусов одинаковое, и временные интервалы одни и те же. К примеру, по маршруту № 3 время, потраченное на круговой маршрут, — 54 минуты, интервал — девять минут. Экипажи, которые работают без кондуктора, тратят столько же времени, — рассказывает Алексей Владимирович.

По его словам, оснащение автобуса автоматикой позволяет значительно экономить время, сокращать расходы по кадрам — к примеру, на кондукторов, так как сегодня это не самая популярная и востребованная профессия — в отличие от профессии водителя, статус которой удалось поднять на более высокий уровень.

Спросила Алексея Владимировича про износостойкость автобусов. Он рассказал, что это относительная вещь, так как автобус проходит обслуживание раз в 15 тысяч километров, при этом в день пробег составляет 300—400 километров. Это говорит о том, что каждые полтора или два месяца он встаёт на ремонт и проходит комплексное обследование, а это очень дорогостоящая вещь.

Льготы остаются прежними

Несмотря на повышение тарифа, льготы сохраняются для людей старше 70 лет при наличии прописки в городе Северодвинске, ветеранов Афганской и чеченской войн, а также для школьников и студентов. Для последних проезд остаётся прежним — в размере 30 рублей.

По словам Алексея Рожина, ПАТП перешло на удобную систему транспортных и школьных карт — это универсальное средство, позволяющее детям и студентам спокойно ездить на общественном транспорте. Муниципалитет не финансирует развитие таких систем — предприятие делает это за свой счёт: закупка, разработка и дизайн.

Водитель автобуса — универсальная профессия

В настоящее время на автотранспортном предприятии трудится более 110 водителей, средний возраст — 35 лет. Как говорит Алексей Владимирович, на предприятии много молодых водителей, что обнадёживает и радует. Есть среди водителей и женщины.

— У нас постоянно две-три девушки работают водителями. Их желание трудться здесь больше связано не с зарплатами, им нравится сам процесс, нравиться общаться, водить автобус. Отмечу, что женщины более аккуратны в вождении, возможно, это связано с женской ответственностью, — отмечает начальник службы эксплуатации.

Три статьи расходов

Индексация тарифа, по словам Алексея Рожина, пойдёт на три основные статьи расходов предприятия. Первая — заработная плата водителей и кондукторов. Вторая — обслуживание, ремонт и закупка транспортных средств. Третья — ремонт транспорта и топливо.

— Мы часто слышим от горожан, что каждое повышение тарифа означает больше денег для перевозчика. Но это не совсем так. У любого предприятия есть статьи на его обеспечение, без которых его деятельность будет просто невозможной, — делится мнением начальник службы эксплуатации.

Интервалы передвижения

Спросила Алексея Владимировича, будут ли сокращены интервалы в зимнее время. Он ответил, что такое решение принимается совместно с администрацией города.

— Мы заключаем контракты с муниципалитетом, в которых прописаны условия, администрация Северодвинска регулирует интервалы и количество автобусов на линиях. Если в этом будет необходимость и администрация примет такое решение, мы внесём изменения и скорректируем интервалы. К примеру, на одной из недавних встреч с главой города мы договорились об увеличении транспортных средств на маршруте № 22 на 20% — теперь на линии работают 12 экипажей, — рассказал начальник службы эксплуатации ПАТП.

Фото Олега КУЛЕШОВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей