В России заложили новое судно-заправщик для ВМФ
Одной из серьёзных проблем Военно-морского флота России является обеспечение топливом кораблей, находящихся в дальних походах. Большая часть судов-заправщиков имеет преклонный возраст, и обновление танкерного флота — одна из важных задач, поставленных перед отечественной промышленностью. Её решают корабелы Невского судостроительно-судоремонтного завода, где 16 марта состоялась закладка среднего морского танкера «Александр Шейн» проекта 23130.
Это третье судно подобного класса, строящееся в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации, заключённого в декабре 2020 года. Основное предназначение среднего морского танкера проекта 23130, разработанного КБ «Спецсудопроект», — приём, хранение, транспортировка и передача различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды.
Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания, и их передача с помощью системы траверсной передачи грузов в море. Функциональные возможности танкера позволят ему без швартовки выдавать горючее одновременно трём судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров, на борт или кильватерным способом.
Самостоятельное плавание судна в районах неарктических морей ничем не ограничено. Он соответствует категории ледового усиления Arc 4 и имеет возможность самостоятельного плавания в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию.
Отметим, что в 2019 году в состав ВМФ вошло головное судно проекта 23130 «Академик Пашин».
Фото Невского ССЗ