С недобросовестным перевозчиком расторгнут контракт
Новогодние каникулы позади, многие северодвинцы отдыхали и набирались сил на предстоящий 2023 год целую неделю. Но не все горожане устроили себе многодневную «перезагрузку», а приступили к трудовым обязанностям уже 2 января. Правда, их настроение было испорчено из-за плохой работы общественного транспорта. Особенно тяжело пришлось жителям квартала и тем северодвинцам, которые пользуются пригородными маршрутами, — например, работникам Солзенского рыбзавода. Неприятная ситуация с автобусами стала главной темой обсуждения на новогодних праздниках.
Не вышел на связь
Отметим, муниципальный контракт с компаниями, которые обязаны оказывать услуги по перевозке пассажиров, в городе заключается сроком на шесть месяцев. В конце декабря прошлого года контракты закончились, поэтому администрация Северодвинска в соответствии с требованиями нормативных документов провела обязательный открытый конкурс для заключения новых. Заявки были поданы как от северодвинских перевозчиков, так и из областного центра.
В результате лот на маршруты №№ 7, 12, 16, 17, 18, 25 и пригородные № 103 и № 104 выиграла компания «Ресурсавто» из города Архангельска. Запустить автобусы должны были с 1 января. Но архангельская компания подвела. Сергей Спирин, председатель комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска, пояснил, что перевозчик работал с перебоями: вместо 27 положенных автобусов на линию выходило по две, иногда по три машины. Специалисты комитета пытались связаться с руководителем компании, но последний на звонки и письма не отвечал. Урегулировать ситуацию, сложившуюся на новогодних праздниках, пытался и глава Северодвинска Игорь Арсентьев. Об этом он заявил во время прямого эфира в социальной сети «ВКонтакте» 8 января.
В своей речи Игорь Валентинович отметил, что работа общественного транспорта по маршрутам архангельского перевозчика стала проблемой номер один.
— Перевозчика я знаю ещё со времени работы в областном центре. Я не понимаю, зачем он шёл на этот контракт, очевидно, не рассчитал свои силы. На контакт со мной, к сожалению, руководитель не выходит, — сказал в прямом эфире Игорь Арсентьев.
В связи с тем что перевозчик не справился со своими обязанностями, 9 января была запущена процедура одностороннего расторжения контракта с компанией «Ресурсавто». Фирма уже получила соответствующее извещение.
Уведомление о расторжении договора на электронной площадке будет обрабатываться в течение 10 дней. Примерно 20 января администрация Северодвинска подаст заявление в управление Федеральной антимонопольной службы с просьбой включить этого перевозчика в реестр недобросовестных поставщиков. Штрафных санкций за некачественно оказанные услуги не предусмотрено.
— Исходя из практики, я скажу честно: включить в реестр этого подрядчика будет сложно из-за жёстких критериев. Чтобы компанию признали недобросовестным подрядчиком, должно быть стопроцентное неисполнение контрактов. Окончательное решение примет УФАС, — пояснил Игорь Арсентьев.
Новый перевозчик
В скором времени комитет ЖКХ проведёт очередной конкурс на выбор подрядчика, который будет осуществлять перевозки по маршрутам №№ 7, 12, 16, 17, 18, 25, 103, 104. Сейчас готовится соответствующая документация. С компанией заключат контракт до 31 августа. До выбора нового перевозчика оказывать услуги по данным маршрутам будут две фирмы: Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок и Северодвинское автотранспортное предприятие. Автобусы и сотрудники именно этих предприятий 9 января вышли на линии вместо архангельского перевозчика. Благодаря этому город смог избежать транспортного коллапса, а северодвинцы своевременно добрались до места работы. Отметим, в первый рабочий день северодвинские компании выпустили на линии 25 автобусов вместо положенных 27: два не смогли выйти на маршруты по техническим причинам из-за резкого похолодания на улице.
Почему архангельская компания?
Сергей Спирин пояснил: согласно Федеральному закону № 220-ФЗ перевозчик выбирается по результатам открытого конкурса. Специальная комиссия оценивает стаж работы компании, наличие транспортных средств и цену, которую предлагает перевозчик за свои услуги. Подчеркнём, что местный бюджет не субсидирует данные услуги.
Архангельская компания, скорее всего, планировала задержаться в городе корабелов. Ведь она предложила 600 тысяч рублей за право заключить с ней контракт. Деньги были перечислены в местный бюджет. Как пояснил Сергей Спирин, местные перевозчики за свои услуги предложили по 10 тысяч рублей.
Добавим, если «Ресурсавто» не попадёт в реестр недобросовестных перевозчиков, он сможет снова поучаствовать в открытом муниципальном конкурсе. В случае победы компания вновь будет оказывать услуги по перевозке людей в городе и по пригородным маршрутам.
Фото автора