Достройка и обслуживание заказов после вывода из цеха — работа участка № 14 стапельно-сдаточного производства
«Работа на свежем воздухе!» — так не без юмора говорит о специфике участка № 14 его начальник Денис Клявза. И тут же серьёзно формулирует задачи своего коллектива — кратко и ёмко: достройка и обслуживание заказов после их вывода из эллинга, подготовка к выходу в море.
После спуска на воду корабль становится к набережной, и там его достраивают и готовят к испытаниям работники участка — сборщики, сварщики, газорезчики. Кроме того, на обслуживании участка находятся и четыре дебаркадера. Активно и плодотворно взаимодействуют на участке со строителями 5-го отдела, с монтажными участками стапельно-сдаточного производства, коллективами цехов 40 и 43, работниками СПО «Арктика». Объём работ велик, задачи, как нетрудно понять, ответственнейшие, и решают их молодые, полные сил работники — средний возраст коллектива — около 35 лет. Молод, если можно так сказать, и сам участок как подразделение ССП. Он был создан — точнее, воссоздан — в 2019 году, с увеличением объёмов работ по достройке и сдаче кораблей. Костяк коллектива составили сборщики, пришедшие с участков № 22 и № 26 ССП, и сварщики 23-го участка.
— Опытных, перспективных работников подыскиваем в других подразделениях, кто-то и сам к нам просится, берём по мере необходимости, — говорит Денис Владимирович. — Привлекаем и молодёжь, ребята приходят к нам из Техникума судостроения и машиностроения, поначалу принимали на работу и учеников. Могу сказать, что среди молодых рабочих много исполнительных, ответственных, они на участке задерживаются, стремятся понять тонкости профессии.
В этом им активно помогают наставники в бригадах. Очень многое зависит от опытных бригадиров — Кирилла Дроздова, Александра Коденцева, Романа Помешкина, Олега Протасова. Конечно, правой рукой начальника участка в повседневной работе являются старшие мастера Евгений Абакумов и Николай Карабин, мастера Илья Истомин, Артём Калинин (оба, кстати, заняли эту должность уже на участке № 14 в последние годы), Илья Егоров, Николай Суханов.
Сам Денис Клявза начинал свой профессиональный путь на Севмаше более двадцати лет назад. Он сразу пришел в ССП: обучаясь в Севмашвтузе, проходил практику в эллинге-1 ССП, а защитив диплом, пришёл в 2002 году в эллинг-2 на должность инженера-технолога по сварке. Затем стал мастером сборочных работ на участке № 22, впоследствии перспективного специалиста выдвинули на должность старшего мастера. Несколько лет Денис Владимирович руководил участком, а в 2019 году возглавил вновь сформированный участок № 14. Ему есть с чем сравнивать, и он уверен: хотя скучать нигде не приходилось, всё же здесь, на берегу, повседневная работа более динамичная, чаще возникает необходимость решать вопросы оперативно — и это тоже нравится энергичному руководителю. Кстати, как отмечает Денис Клявза, такой быстроте способствует и организация работ: какие-либо чисто бумажные задачи сведены к минимуму.
…С каждым заказом у коллектива связано что-то своё. Вполне естественно, что особого внимания требовал «Князь Владимир» как головной ракетоносец проекта 955А, большой объём работ был выполнен и на других подводных лодках… И вообще, у кораблей свой характер — с этой известной мыслью на участке № 14 соглашаются. С 2019 года на Севмаше сдано флоту пять кораблей трёх проектов. Подъём Андреевского флага — яркий праздник, и всякий раз свой весомый вклад в это торжество без ложной скромности могут вспомнить рабочие и специалисты участка № 14.
Фото автора
Севмаш на страницах «Северного рабочего» (26 августа 2022 г.)