Провожают в море корабли

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/08/Provozhayut-v-more-korabli-.jpg

Достройка и обслуживание заказов после вывода из цеха — работа участка № 14 стапельно-сдаточного производства

«Работа на свежем воздухе!» — так не без юмора говорит о специфике участка № 14 его начальник Денис Клявза. И тут же серьёзно формулирует задачи своего коллектива — кратко и ёмко: достройка и обслуживание заказов после их вывода из эллинга, подготовка к выходу в море.

После спуска на воду корабль становится к набережной, и там его достраивают и готовят к испытаниям работники участка — сборщики, сварщики, газорезчики. Кроме того, на обслуживании участка находятся и четыре дебаркадера. Активно и плодотворно взаимодействуют на участке со строителями 5-го отдела, с монтажными участками стапельно-сдаточного производства, коллективами цехов 40 и 43, работниками СПО «Арктика». Объём работ велик, задачи, как нетрудно понять, ответственнейшие, и решают их молодые, полные сил работники — средний возраст коллектива — около 35 лет. Молод, если можно так сказать, и сам участок как подразделение ССП. Он был создан — точнее, воссоздан — в 2019 году, с увеличением объёмов работ по достройке и сдаче кораблей. Костяк коллектива составили сборщики, пришедшие с участков № 22 и № 26 ССП, и сварщики 23-го участка.

— Опытных, перспективных работников подыскиваем в других подразделениях, кто-то и сам к нам просится, берём по мере необходимости, — говорит Денис Владимирович. — Привлекаем и молодёжь, ребята приходят к нам из Техникума судостроения и машиностроения, поначалу принимали на работу и учеников. Могу сказать, что среди молодых рабочих много исполнительных, ответственных, они на участке задерживаются, стремятся понять тонкости профессии.

В этом им активно помогают наставники в бригадах. Очень многое зависит от опытных бригадиров — Кирилла Дроздова, Александра Коденцева, Романа Помешкина, Олега Протасова. Конечно, правой рукой начальника участка в повседневной работе являются старшие мастера Евгений Абакумов и Николай Карабин, мастера Илья Истомин, Артём Калинин (оба, кстати, заняли эту должность уже на участке № 14 в последние годы), Илья Егоров, Николай Суханов.

Сам Денис Клявза начинал свой профессиональный путь на Севмаше более двадцати лет назад. Он сразу пришел в ССП: обучаясь в Севмашвтузе, проходил практику в эллинге-1 ССП, а защитив диплом, пришёл в 2002 году в эллинг-2 на должность инженера-технолога по сварке. Затем стал мастером сборочных работ на участке № 22, впоследствии перспективного специалиста выдвинули на должность старшего мастера. Несколько лет Денис Владимирович руководил участком, а в 2019 году возглавил вновь сформированный участок № 14. Ему есть с чем сравнивать, и он уверен: хотя скучать нигде не приходилось, всё же здесь, на берегу, повседневная работа более динамичная, чаще возникает необходимость решать вопросы оперативно — и это тоже нравится энергичному руководителю. Кстати, как отмечает Денис Клявза, такой быстроте способствует и организация работ: какие-либо чисто бумажные задачи сведены к минимуму.

…С каждым заказом у коллектива связано что-то своё. Вполне естественно, что особого внимания требовал «Князь Владимир» как головной ракетоносец проекта 955А, большой объём работ был выполнен и на других подводных лодках… И вообще, у кораблей свой характер — с этой известной мыслью на участке № 14 соглашаются. С 2019 года на Севмаше сдано флоту пять кораблей трёх проектов. Подъём Андреевского флага — яркий праздник, и всякий раз свой весомый вклад в это торжество без ложной скромности могут вспомнить рабочие и специалисты участка № 14.

Фото автора

Севмаш на страницах «Северного рабочего» (26 августа 2022 г.)

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей