Книга на все времена
Роман «Война и мир», одно из величайших произведений русской и мировой литературы, создавался Л. Н. Толстым на протяжении шести лет, восемь раз переписывался, а отдельные эпизоды — более двадцати раз. Исследователи насчитывают пятнадцать вариантов одного только начала романа.
«Война и мир» опубликован в 1865—1869 годах. В романе рассказывается о союзах и войнах между Россией и Францией в начале XIX века, о жизни персонажей, увлекаемых историческими событиями. «Война и мир» считается одним из самых значительных романов в русской и мировой литературе. Многократно номинированный на Нобелевскую премию мира и Нобелевскую премию по литературе, Толстой считается одним из отцов русской литературы и широко признан одним из величайших писателей всех времён.
Перечитывая книгу Льва Николаевича Толстого, каждый раз видишь, чувствуешь и понимаешь её по-новому. «Войну и мир» стоит перечитать не только, когда тебе исполнится …дцать лет и тебя неумолимо потянет на философию, но еще и в неспокойное время, чтобы согласиться с одной неоспоримой истиной: что бы ни происходило, жизнь будет продолжаться, несмотря ни на что.
Роман заслуживает первого места в мировой классике. Он пропитан человеческими чувствами, толстовскими рассуждениями об истории и воодушевляющими описаниями мира. Читая произведение, испытываешь весь спектр эмоций. Уважение к голодным и оборванным солдатам, ужас от видов безжалостной войны, удовольствие от философских монологов, любовь к врагу, к Богу и ко всем проявлениям Его.
С первых страниц Лев Николаевич мастерски погружает читателя в страницы того, о чём пишет. Девятнадцатый век, толки о войне, сплетни о богатейших людях России, французский язык вперемешку с русским, великолепные туалеты и обращение. Мгновенно возникает или желание побывать там, или ощущение, будто ты уже часть этого мира. Но роман действительно затрагивает бесконечно много тем — как военного дела, так и жизненных проблем. Это произведение говорит о любви к народу, Родине, о работе над своим внутренним миром, о прощении, отваге, патриотизме и вере.
Предлагаем нашим читателям небольшой эпизод из романа «Война и мир».
Танец Наташи
Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые танцы с шалью давно бы должны были вытеснить? Но дух и приёмы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошёл, и они уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисия Фёдоровна, которая тотчас подала ей необходимый для её дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке.
«Хорошо бы было поехать к Курагину», — подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.
Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось ещё раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что ещё прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определённого смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрёт, или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину.
Подъехав к крыльцу большого дома у конногвардейских казарм, в котором жил Анатоль, он поднялся на освещённое крыльцо, на лестницу, и вошёл в отворённую дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик.
Игра и ужин уже кончились, но гости ещё не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошёл в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышалась возня, хохот, крики знакомых голосов и рёв медведя. Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого.