Место повышенной опасности

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/02/news.00_26_25_24-.jpg

На Северодвинском автотранспортном предприятии рассказали о ежедневной дезинфекции автобусов

Ежедневно общественным транспортом пользуются сотни северодвинцев. Сейчас, в период пандемии, самое главное для перевозчика — это безопасность пассажиров. Чтобы минимизировать распространение вирусных заболеваний, на уже протяжении двух последних лет салоны автобусов дезинфицируют хлорсодержащими средствами.

Дважды в день

В начале рабочей недели городским журналистам показали, как проводится обработка салонов автобусов на Северодвинском автотранспортном предприятии. Директор Лариса Ткаченко пояснила, что дезинфекцию осуществляют дважды в день: в ночное время и в перерыве между рейсами. В тёплом боксе салон автобуса обрабатывают уборщики и кондуктора. С помощью пульверизатора они опрыскивают всё, к чему могут прикоснуться пассажиры: поручни, двери, ручки, протирают сиденья и водительский руль.

Ирина Сафонова, пять лет работающая на предприятии кондуктором, рассказала, что салоны автобусов обрабатывают высокоэффективным дезинфицирующим средством «Алмадез-Хлор». По её словам, к такой работе она и её коллеги уже привыкли. Ведь противовирусная обработка салонов автобусов ведётся регулярно с начала пандемии.

— К тому, что в автобусах иногда сохраняется запах хлора, привыкли и сами горожане, — говорит Ирина. — Ведь все с пониманием относятся к противовирусной обработке, которая проводится в первую очередь для того, чтобы сохранить здоровье горожан, кондуктора и водителя.

Женщина рассказал, что пассажиры стали с пониманием относиться и к просьбе надеть маски. Малый процент горожан до сих пор на данное требование начинает возмущаться, но в большинстве случаев люди доброжелательны и без нареканий используют средства индивидуальной защиты. На предприятии рассказали, что в первое время из-за масок возникали конфликты, приходилось останавливать автобусы, даже были случаи, когда для урегулирования конфликтной ситуации вызывали сотрудников полиции.

— Я считаю, в общественном транспорте необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Ведь в автобусах ездят разные люди, может, кто-то болеет и даже не знает об этом. Поэтому, чтобы обезопасить окружающих, маски необходимо надевать, — говорит Ирина Сафонова.

Отметим, находиться в средствах индивидуальной защиты обязаны и водитель с кондуктором. Надзор за соблюдением масочного режима в автобусах осуществляют специальные контролёры, а также сотрудники городской администрации.

Лариса Ткаченко рассказала, что ещё до пандемии при уборке салонов автобусов сотрудники предприятия всегда использовали хлорсодержащие средства. Вот только начиная с конца марта 2020 года, когда вышел первый указ губернатора о мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, была увеличена концентрация растворов и частота обработок. Для дезинфекции автобусов используются средства, которые рекомендованы Роспотребнадзором. К слову, затраты на дезинфицирующие средства на автотранспортном предприятии выросли почти в два раза.

Директор Северодвинского автотранспортного предприятия отметила, что в начале пандемии пассажиропоток уменьшился в несколько раз. Спустя несколько месяцев горожане вновь начали пользоваться автобусами, но уже не так часто, как до весны 2020-го. С конца января этого года пассажиропоток уменьшился на 30%. Возможно, сейчас это связано с тем, что многие горожане находятся на больничном либо переведены на удалённое обучение или работу. Лариса Ткаченко рассказала, что на данный момент около 30% сотрудников автотранспортного предприятия также болеют, вакцинацию прошли 100% работников, за исключением тех, кому это противопоказано по медицинским показаниям.

Вернёмся к дезинфекции автобусов, которая проводится в первую очередь для того, чтобы защитить пассажиров и сотрудников общественного транспорта от коронавируса. По словам директора автотранспортного предприятия, обработка салонов всех автобусов, курсирующих по Северодвинску, продлится до полной отмены антиковидных ограничений.

Без кондукторов

Пользуясь случаем, журналисты задали руководителю предприятия и другие вопросы, в частности о том, почему некоторые автобусы курсируют без кондукторов, а плату за проезд принимает водитель. Лариса Ткаченко пояснила, что в будущем на предприятии планируют полностью перейти на систему оплаты проезда без кондуктора. На сегодняшний день первыми автобусами, в которых работает один водитель, стали те, которые курсируют по маршрутам № 17 и № 18.

Кстати, ещё одно внедряемое изменение — установка валидатора в салоне. На сегодняшний день только один автобус оборудован электронным устройством для оплаты проезда. Сейчас систему обкатывают, так как периодически она даёт сбой. Валидатор, или терминал самообслуживания, работает таким образом, что для того, чтобы оплатить проезд, пассажиру необходимо прислонить карту к устройству, и у него списываются деньги, аппарат билета не выдаёт. Проверить, оплачен ли проезд, возможно лишь через специальный терминал, который находится у водителя. На предприятии не отрицают, что с нововведением горожане могут испытывать неудобства, ведь при посадке и высадке пассажиров будет использоваться только одна дверь. Впрочем, с помощью валидаторов перевозчики планирую уйти и от бумажных билетов, так как они станут электронными. Здесь два плюса: не придётся тратиться на бумагу, а город станет чище, ведь бумажные билетики не будут разбросаны на остановках.

Также журналисты поинтересовались, какие изменения произошли на автотранспортном предприятии после повышения платы за проезд на 5 рублей. Напомним, с 26 декабря прошлого года плата за проезд в Северодвинске составляет 35 рублей. Лариса Ткаченко пояснила, что предприятие при старом тарифе терпело убытки при закупке топлива и запчастей, стоимость которых за последнее время выросла в разы. Сейчас этот вопрос решён. Также благодаря повышению тарифа на 10% выросла зарплата у водителей, теперь она составляет 300 рублей в час.

— Работа тяжёлая, иногда смена у водителя начинается в 5 утра и заканчивается поздно вечером. Поэтому такой труд должен оплачиваться достойно. На сегодняшний день штат у нас укомплектован, дефицит кадров испытываем лишь в летний период, когда многие уходят в отпуска, — подытожила Лариса Ткаченко.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  

Архив записей