Вопросы городского общественного транспорта

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/09/4057-.jpg

В Северодвинске остро требуются водители и кондукторы автобусов

В целом транспортная работа перевозчиками выполняется, пассажирский автопарк полностью укомплектован. Но количество автобусов, ежедневно выходящих на линию, из‑за нехватки персонала оказалось на 10—25 % меньше технического задания.

Читатели «Северного рабочего» отметили, что в Северодвинске в течение прошедшего лета и нынешней осенью городской общественный транспорт стал ходить реже. Следовательно, вместе с увеличением дистанции между автобусами на маршрутах в салонах городского транспорта стало немного теснее. Ситуацию подробно прокомментировали и разъяснили в администрации Северодвинска.

Что сказалось на уменьшении количества работающих на северодвинских городских маршрутах водителей и кондукторов? Первое — общая инфляция. Уровень заработной платы на пассажирском автопредприятии соответствует среднему по отрасли, однако сама работа не привлекает молодых людей. Растёт средний возраст экипажей, и именно летом данная проблема ощущается особенно остро, ведь большинство водителей и кондукторов пенсионного возраста увольняются и уезжают на отдых. В последние месяцы отток водителей усилился также в связи с переходом работников на градообразующие предприятия, где условия труда лучше и заработная плата выше.

Кроме того, с начала осени более десяти водителей автобусов в Северодвинске находятся на больничном, и на сегодняшний момент заменить их некем. Повышение зарплат не позволило изменить ситуацию, а падение выручки из‑за снижения пассажиропотока делает невозможным дальнейшее повышение.

Вместе с тем, отмечают специалисты, статистика показывает, что с января 2021 года фиксировалось падение пассажиропотока более чем на 50% (что удивительно — это снижение оказалось сильнее, чем в кризисном 2020 году). Причём к настоящему времени общее количество перевозимых пассажиров не восстановилось до прежних объёмов и продолжает снижаться (данные статистики 1‑АВТОТРАНС).

Что ещё повлияло на увеличение дистанции между автобусами на городских маршрутах? Объективные причины. Так, в связи с увеличением общего количества автотранспорта в городе кардинально изменилась дорожная обстановка, она стала гораздо плотнее. Нормативы и расчёты, на которых базируется существующее техническое задание, были взяты из прежних документов МПАТП и морально устарели. С 2016 года количество автомобилей в городе росло приблизительно на три тысячи единиц в год (на текущий момент их более 70 тысяч). Автомобильные пробки не позволяют соблюдать интервалы движения в пиковое время. Стоит прибавить сюда планируемые изменения в работе светофоров на перекрёстках и увеличение времени оборотного рейса на десятки минут.

Какие реформы могут ждать общественный автотранспорт Северодвинска? Кардинально решить проблему, считают в муниципалитете, может глубокая переработка транспортной логистики города, изменение подходов к транспортному планированию: введение отдельных полос для общественного транспорта или выделение полос в часы пик (изменение режима движения), а также переход транспорта на работу по брутто-контрактам.

Брутто-контракты подразумевают, что город платит перевозчику за работу (за километраж или за рейсы), но забирает всю выручку себе. Для города брутто-контракты будут убыточными и обойдутся в сотни миллионов рублей в год, так как потребность в сохранении нерентабельных маршрутов (так называемых подвозных, маршрута № 8 и так далее) никуда не исчезнет. Минимизировать убытки могут повышение тарифов на пассажирские перевозки, отмена льгот и пересмотр маршрутной сети города.

Например, можно уменьшить протяжённость некоторых маршрутов или сократить количество рейсов, увеличив интервалы, закрыть некоторые маршруты, перевести подвозные маршруты на работу по заказу, переложив бремя доставки работников оборонных предприятий на работодателей.

Менялись ли схемы самих автобусных маршрутов в городе? Да, некоторая коррекция маршрутов была произведена в 2020—2021 годах, но это существенно не отразилось на протяжённости и времени оборотного рейса.

Были ли минувшим летом и в начале осени зафиксированы нарушения в части регулярности движения автобусов на маршрутах? Какова в данном случае ответственность перевозчика? Проводимые регулярные проверки фиксируют нарушения интервалов движения автобусов. Перевозчикам в рамках заключённых договоров выставляются штрафы (сумма составляет 500 рублей за каждый невыполненный рейс).

Никита АРТЕМЬЕВ
Фото автора

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей