Какая услуга, такой и платёж

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/07/IMG_3908-R.jpg

На июньской сессии задали вопросы «ЭкоИнтегратору»

Северодвинск всегда по праву считался не только культурным, но и очень чистым городом. Благоустройству и озеленению тоже уделяется должное внимание. Однако с некоторых пор в городе корабелов появились проблемы с мусором, точнее с его ненадлежащим вывозом. Постоянно от жителей поступают жалобы на захламлённые контейнерные площадки, социальные сети пестрят соответствующими фотографиями. И ситуация к лучшему не меняется. Неудивительно, что этой уже ставшей наболевшей теме было уделено пристальное внимание на очередной сессии городского Совета депутатов, прошедшей 24 июня. У народных избранников накопилось множество вопросов к региональному оператору.





Перед тем как предоставить слово директору ООО «ЭкоИнтегратор» Дмитрию Кузнецову, для наглядной демонстрации сложившейся в Северодвинске картины были показаны снимки контейнерных площадок по адресам: ул. Индустриальная, 73; ул. Тургенева, 10; ул. Железнодорожная, 9а; ул. Ломоносова, 65; ул. Гайдара, 7;
пер. Русановский, 12; пр. Морской, 68, корп. 2; ул. Садовая, 2; ул. Железнодорожная, 7; ул. Железнодорожная, 19 и ул. Индустриальная, 52а. Баки и территория возле них завалены мусором. И это далеко не полный список площадок! Естественно, такая ситуация не устраивает ни население, ни администрацию, ни депутатов.
Директор ООО «ЭкоИнтегратор» Дмитрий Кузнецов начал своё выступление.

— Коротко доведу информацию о деятельности регионального оператора на территории города. На 24 июня Северодвинск обслуживают 12 единиц техники: четыре фишки для КГО, две машины задней загрузки, обрабатывающие пластиковые контейнеры, остальные — боковой загрузки для металлических контейнеров.

Всего в автопарке перевозчика 19 единиц техники, сейчас семь из них находятся в ремонте. Но имеющихся 12 достаточно для обслуживания города в штатном режиме.

В Северодвинске 14 рабочих маршруток, 10 из них ежедневно сбрасывают в режиме онлайн фотофиксацию деятельности на обработанных контейнерных площадках в нашу систему. История вывозов сохраняется, в любой момент её можно запросить в министерстве природных ресурсов. Все жалобы, которые появляются в соцсетях, поступают к нам в кол-центр. Мы можем оперативно проверить и посмотреть, был ли действительно факт невывоза или же машина по графику ещё не дошла до контейнерной площадки. Могу сказать, что только по Северодвинску около половины обращений не подтверждались. Причина: сигнал поступает раньше, чем машина должна прийти по графику. Однако, если факты подтверждаются, мы реагируем и применяем штрафные санкции к перевозчику, без реакции данные факты не остаются.

Что касается дворовой инфраструктуры: город достаточно сложный, контейнерных площадок, как того требуют СанПиН, мало, всего в городе 274 евроконтейнера объёмом 1,1 кубического метра, 10 — металлических объёмом 0,77 кукбометра, 1269 — выкатных объёмом 0,75 кубометра и 2140 — стационарных объёмом 0,75 кубометра. Мест накопления ТБО — 463, из них 225 — бункеры накопительные восьмикубовые.

Конечно, с твёрдыми бытовыми отходами существует достаточно серьёзная проблема. Мусор оставляют у подъездов, как исторически сложилось в городе. И это неудобно и жителям, и перевозчику, а также создаёт достаточно большие сложности в обслуживании. В связи с этим актуально следующее понимание проблемы: имеет место складирование ТБО возле мусорных камер, недостаточное количество контейнеров на площадках, сами площадки оборудованы ненадлежащим образом, отсутствуют отсеки для КГО, в бункерах для крупногабаритных отходов складируют твёрдые, в результате происходит их переполнение.

Жители жалуются и на это, и на запах, хотя сами и сбрасывают мусор в бункеры. Муниципальным образованием и УК должна проводиться достаточно большая, серьёзная работа по информированию населения о правильном использовании бункеров и отсеков для КГО. По СанПиН ТБО должны вывозиться каждый день, КГО — раз в неделю. За 2020 год город произвёл порядка 560 тысяч кубов мусора, который размещается на северодвинском полигоне, обслуживаемом СМУП «Спецавтохозяйство». Состояние полигона также вызывает вопросы: непрекращающиеся горения, в лицензии нет некоторых видов ТКО 4-го класса опасности, дороги не выдерживают большегрузные мусоровозы, полигон не соответствует экологическому законодательству.

Надеемся, территориальная схема к лету будет отредактирована, согласована и утверждена.

Хотелось бы отдельно остановиться на долгах за оказанные услуги по вывозу ТБО. На сегодняшний день долг управляющих компаний по Северодвинску перед регоператором составляет более 19 миллионов рублей, из них 17 миллионов приходится на четыре УК, принадлежащие одному человеку. Сейчас с ними ведётся судебный процесс. Чуть более 2 миллионов рублей долга разделили ещё четыре компании. Неплатежи населения составляют около 30 миллионов рублей. Эту внушительную сумму недополучает региональный оператор, который, в свою очередь, деньги перечисляет транспортным операторам, обслуживающим Северодвинск на основании конкурса. В результате перевозчикам не хватает средств на своевременные ремонты, что приводит к срывам графиков вывоза мусора.

Обращаясь к директору ООО «ЭкоИнтегратор», глава Северодвинска Игорь Скубенко отметил, что недавно на имя председателя правительства области он направил письмо с просьбой подключиться к ситуации, возникшей в городе с вывозом мусора. Также он сказал, что до перехода на новую региональную схему обращения с отходами таких проблем в Северодвинске не возникало. Игорь Васильевич поинтересовался у Дмитрия Кузнецова по поводу полигона: сколько на сегодня «ЭкоИнтегратор» или его перевозчики должны «Спецавтохозяйству»?

— Мы полностью рассчитываемся, задолженности не имеется. Возможно, она есть у перевозчиков, — был получен ответ.

Относительно долгов населения глава города отметил: если бы люди видели, что мусор вывозится вовремя, а площадки не завалены отходами, то и задолженности такой бы не было. Как говорится, какая услуга, такой и платёж. Говоря о задолженности перед «Спецавтохозяйством», в том числе со стороны перевозчиков, Игорь Васильевич сообщил, что она не позволяет предприятию выполнять свои функции в полном объёме: техника ломается, а приобретать запчасти не на что, формируются долги перед поставщиками ГСМ и так далее.

Отдельно он задал вопрос по раздельному сбору отходов: «Я помню обещание в мае на всех площадках установить контейнеры. Как на сегодня ведётся эта работа?»

— Установка контейнеров для РСО была перенесена из‑за неготовности, — ответил директор ООО «ЭкоИнтегратор». — До конца июля будет установлено порядка 50 баков, и в дальнейшем работа будет продолжаться, поскольку их установку необходимо согласовывать и соблюдать, чтобы объём контейнеров не превышал реестр. К концу лета планируется установка 2000 контейнеров под раздельные отходы в Северодвинске, Новодвинске и Архангельске. Думаю, потребности населения Северодвинска будут удовлетворены полностью.

Сбор отходов из этих баков станет осуществлять перевозчик, который будет заключать отдельный договор с находящимся в Архангельске предприятием по сортировке — АМСК (это частный мусоросортировочный комплекс, построенный на промышленной площадке городского предприятия ООО «Спецавтохозяйство по уборке города». Как утверждает регоператор, мощности АМСК позволяют сортировать и отправлять на переработку до 30 тысяч тонн сухих отходов в год. Комплекс может принимать до 90% отсортированных горожанами отходов. — Прим. авт.).

Следующий вопрос главы Северодвинска о том, может ли «ЭкоИнтегратор» со всей ответственностью заявить, что на сегодня все графики, изначально согласованные с УК, выполняются на 100%, требовал прямого ответа.

Представитель регионального оператора признал, что нарушения по вывозу имеются. Но этот вопрос надо рассматривать в комплексе.

Депутат Валерий Серба констатировал, что на сегодня предоставляемая услуга выполняется не в полном объёме, вопросы с раздельным сбором отходов и долгожданной рекультивацией городского полигона не решены. Он также поинтересовался, будет ли жителям произведена компенсация за услуги, выполненные в неполном объёме.

— Средства на рекультивацию региональному оператору не поступают, это отдельный вопрос, которым будут заниматься иные организации, — сказал Дмитрий Кузнецов. — Мы получаем деньги только за транспортирование отходов, их хранение и обезвреживание. Что касается дальнейшей судьбы северодвинского полигона, регоператор — не собственник полигонов в Архангельской области, рекультивация северодвинского полигона предусмотрена, но невозможно закрыть старый объект, не имея нового.

По мнению директора ООО «ЭкоИнтегратор», свои проблемы полигон должен решать сам, учитывая, что доходы от размещения мусора он имеет.

— Регоператор полностью оплачивает его услуги, — подытожил Дмитрий Кузнецов.

Депутат Дмитрий Зангин спросил, круглосуточно ли производится вывоз мусора и сколько в городе контейнеров.

— Вывоз может производиться с 7 до 23 часов, соблюдается режим тишины. Всего в Северодвинске более 4000 контейнеров, контейнерных площадок — порядка 500, для КГО — 463, — сказал директор ООО «ЭкоИнтегратор».

Учитывая, что в городе работают 12 единиц техники, а площадок — около 500, Дмитрий Зангин произвёл нехитрые подсчёты, математически подтверждающие, что времени на уборку мусора в Северодвинске не хватает. Он задал резонный вопрос, почему управляющие компании за свой счёт должны убирать не вывалившийся при погрузке мусор, а складированный на площадках из‑за несвоевременного вывоза.

«Раньше в городе было намного чище, а тарифы — меньше», — констатировал депутат.

Директор ООО «ЭкоИнтегратор» согласился, что транспорта нужно больше и определённые проблемы с вывозом отходов есть. Высыпавшийся при погрузке мусор должен собрать водитель спецтранспорта.

Но мусор, по его мнению, накапливается не из‑за несвоевременного вывоза, а потому что населению не хватает контейнеров. И отходов становится только больше.

Депутат Александр Гришин поинтересовался алгоритмом работы регоператора с УК.

По словам Дмитрия Кузнецова, между региональным оператором и управляющей компанией заключается договор, согласно которому мусор должен вывозиться раз в сутки. Также он обещал работать над графиком вывоза отходов, чтобы облегчить работу работникам ЖКХ.

Глава города Игорь Скубенко уточнил, что, поскольку данных графиков нет, УК не владеют информацией и не имеют возможности организовать дворников, в результате чего мусор от площадок и контейнеров разносится ветром.

Депутат Антон Чаленко выразил, пожалуй, общее мнение горожан: «Зачем нужен «ЭкоИнтегратор», если мусор собирают УК, вывозят — перевозчики, а полигоном вы не занимаетесь? Зачем я вам плачу?»

Расчёты произвёл и Николай Трухин: «Тарифы заложены исходя из ежедневного вывоза. По факту это не так. Раньше, исходя из тарифов с квадратного метра, город содержался в чистоте на 100 миллионов. Если на сегодня посчитать с тарифом на человека, получается порядка 200 миллионов рублей. Если посмотреть цифры — задолженности, затраты, возникает вопрос: где деньги?»

Как пояснил директор ООО «ЭкоИнтегратор», регоператор отвечает за всю Архангельскую область, при этом некоторые её районы являются дотационными. И деньги на сбор и вывоз мусора на таких территориях идут из общего котла. Зачастую по области расходуются деньги ахангелогородцев и северодвинцев.

Депутат Светлана Лемудкина от лица своих избирателей и горожан озвучила ряд вопросов, связанных с раздельным сбором отходов. По её словам, в городе в данном направлении успешно велась работа, население привыкло сортировать свои отходы и складировать их в специализированные контейнеры: стекло, пластик и бумагу. Она поинтересовалась, ведётся ли сейчас в Северодвинске региональным оператором работа, направленная на раздельный сбор, и как именно.

Дмитрий Кузнецов ответил, что в каждом дворе планируется установить по одному контейнеру. И он будет общим для пластика, стекла и бумаги.

До прихода регоператора, констатировала Светлана Лемудкина, было по два, а то и по три контейнера для РСО. И нынешнее положение дел — это регресс работы с населением и молодёжью в части раздельного сбора и экологического воспитания.

Директор ООО «ЭкоИнтегратор» пообещал народным избранникам, что осенью этого года будет внедрён электронный ресурс для приёма сообщений и контроля вывоза отходов.

— Этот ресурс должен быть доступным для всех жителей. Если в тарифе заложен ежедневный вывоз мусора, то он должен производиться! — подытожил председатель Совета депутатов Северодвинска Михаил Старожилов.

Все высказанные в ходе сессии замечания и предложения депутатов будут переданы регоператору.

А нам остаётся надеяться, что в городе наконец‑то станет чище!

За комментарием по поводу того, как строилась работа по уборке города и вывозу мусора раньше и что происходит сейчас, мы обратились к исполняющему обязанности директора СМУП «Спецавтохозяйство» Александру Борисовичу Степанову.

Мы поговорили о ситуации с мусором, графиках вывоза и культуре города.

Наш разговор начался с культурных традиций Северодвинска, его инициировал Александр Борисович. По его мнению, это является ответом на многие вопросы.

— Для меня Северодвинск всегда был городом, где живут и работают грамотные, образованные люди, и это обусловлено многими факторами. Здесь всегда были профессионалы и настоящие мастера своего дела, а это обязывает. Надо понимать, что люди такого уровня образованности всегда несут определённую культуру и традиции. Северодвинцы всегда были немного эгоистичны, но мы знаем, что здоровый эгоизм говорит о том, что человек себя уважает. А раз уважает — значит, будет требовать, — начал разговор Александр Степанов.

— Что вы можете сказать о работе «ЭкоИнтегратора»?

— На сегодняшний день к нему очень много вопросов, и, безусловно, большинство из них совершенно обоснованные. Но, с другой стороны, надо отметить, что он появился в силу нашего федерального закона и работает в его рамках. Так как это оператор по всей Архангельской области, он вправе работать как с физическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по вывозу коммунальных отходов, так и с юридическими лицами на конкурсной основе.

В данном случае «ЭкоИнтегратор» — распорядитель кредитов, он получатель денежных средств, а компании, выполняющие работы по вывозу отходов, — подрядчики, которые работают по договору. В этом году этими работами в городе занимается компания «Спецавтотранс».

— Как была построена работа раньше?

— Раньше это предприятие совместно со «Спецавтосервисом» и «Спецавтохозяйством» отвечало за чистоту города и занималось вывозом коммунальных отходов. С этой работой справлялись порядка 46 единиц техники вышеперечисленных компаний, плюс мусоровозы от ЖКХ, и в городе было чисто.

Ещё один важный момент — денежные средства раньше поступали от жильцов в управляющие компании, а они уже оплачивали наши работы, посредников было минимум. Надо сказать, что управляющие компании заинтересованы в том, чтобы к их работе не было претензий, они всегда радеют за чистоту.

Но сегодня ситуация изменилась, появился федеральный закон, пришёл «ЭкоИнтегратор». Сейчас все средства от жителей идут не в жилищную компанию, которая обслуживает дома, а в «ЭкоИнтегратор». Но дело в том, что согласно договору за перевозку коммунальных отходов компании-подрядчики получают от собранной с населения суммы только 42%. Этих средств не хватает.

— Что мешает работе при хорошей задумке?

— Изначально задумка проекта с региональным оператором была хорошая — наладить нормальное функционирование системы по сбору, транспортированию и захоронению любого вида отходов, вся информация по всей области должна была стекаться на одну платформу, но на сегодня, как мы видим в результате, работа не налажена. Поэтому столько жалоб и недовольств со стороны жителей и вопросов со стороны представителей городской власти.

В сложившейся ситуации и «Спецавтохозяйство» вынуждено отказаться от выполнения работ по вывозу коммунальных отходов на таких условиях. Почему, спросите вы. А потому, что нам готовы платить те деньги, за которые мы даже 10 лет назад не работали, их недостаточно, они не покрывают расходы, даже чтобы работать в ноль.

— Как можно исправить ситуацию?

— Если говорить, справимся ли мы одни с уборкой и вывозом мусора сегодня, то одна наша компания — нет, будут нужны помощники. По причине того, что та техника, которая была ранее, сейчас далеко не вся в рабочем состоянии.

Если отвечать на вопрос, как на это повлиять или исправить, можно сказать следующее: если исполнять закон и не юлить по оплате, то можно было бы работать, но не надо жадничать. Моё мнение: любая работа должна быть оплачена. Задумка была хорошая — исполнение оставляет желать лучшего.

Как говорит представитель «ЭкоИнтегратора», средства, получаемые с населения, распределяются по всей Архангельской области, идут на оплату в районы. А в некоторых районах, как мы знаем, не до конца развита инфраструктура по сбору мусора, и, соответственно, мы доплачиваем там, где не хватает средств.

Кроме этого, есть ещё один момент. «Спецавтохозяйство» обслуживает полигон ТБО, и от «ЭкоИнтегратора» мы должны получать средства на захоронение отходов, но мы до сих пор не можем по этому вопросу найти с ним общего языка, а его задолженность перед нами составляет более 10 миллионов рублей. К нам тоже есть требования по обслуживанию — изоляция, закупка грунта, ремонт техники, но сегодня мы обслуживаем полигон за счёт собственных средств.

— Есть мнение, что мусора в городе стало больше. Вы с этим согласны?

— Да, с этим соглашусь. Стало больше пластикового мусора, новострой добавляет к этому количеству немало, много упаковки. Люди чаще делают ремонты, чаще меняют мебель, предметы быта. Вот, к примеру, оконные рамы и двери раньше были востребованы на дачных участках в теплицах, а сейчас всё свозится на полигон. В квартирах чаще меняют напольное покрытие, сносят перегородки — всего этого стало больше. Весь этот крупногабаритный мусор не перерабатывается и занимает место. И здесь я готов согласиться: несмотря на уменьшение количества людей, живущих в городе, мусора стало больше.

— Раньше были графики вывоза мусора. Как дела обстоят сейчас?

— «Спецавтохозяйство» работает по другому виду отходов, жилфонд мы не обслуживаем. Но графики вывоза мусора были всегда в каждой управляющей компании. Сегодня любой житель может его запросить.

Как правило, кроме основной рабочей техники всегда имеется несколько дежурных машин, сегодня есть и фотоотчёты, которые фиксируют общую картину. Но я ещё раз отмечу, что налаженной работа может быть только при условии своевременной достойной оплаты за труд.

— Что сегодня в обязанностях «Спецавтохозяйства»?

— Как я уже говорил, мы обслуживаем полигон и занимаемся уборкой территорий на острове Ягры и части города, вывозим отходы, которые не относятся к коммунальным отходам от населения. Для сравнения: раньше в штате «Спецавтохозяйства» было 220 человек, а сегодня всего 52.

Что касается полигона: если бы у нас была поставлена сортировочная линия на въезде, это уже явилось бы разгрузкой его наполняемости. Сортировочная линия могла бы взять на себя пластик, алюминий, металл. Всё, что должно идти в переработку, шло бы туда. Кстати, это прописано в законе, согласно которому действует «ЭкоИнтегратор». Почему этого нет — вопрос.

— Представитель «Эко-Интегратора» пеняет на жителей, говорит, что это они больше мусорят. По вашему мнению, так ли это?

— Скажу так: город Северодвинск всегда был победителем всех соцсоревнований среди городов по озеленению, благоустройству и образцом чистоты, поэтому люди, которые здесь живут, привыкли к определённому уровню культуры и соответствующему уровню обслуживания их дворовых территорий, контейнерных площадок, домов и лестничных клеток. Горожане у нас требовательные, и это хорошо.

Парадокс в том, что мы сегодня говорим о развитии искусственного интеллекта, развитии технологий, а самые простые бытовые вопросы, такие как вывоз мусора, не можем наладить.

— Как вы считаете, почему так происходит?

— Люди оказались не готовы к современным реалиям, к той скорости, которую нам диктует жизнь, отсюда и несовершенная организация рабочих процессов. Мы с приобретением телефонов утратили связь друг с другом, разучились договариваться и потеряли вектор направления. Наладить ситуацию можно, только выстроив взаимодействие.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей