Один из лучших на Северной Двине

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/06/3090-R.jpg

Пароход-колёсник отправился в навигацию

28 мая легендарный пароход-колёсник «Н. В. Гоголь» отправился в свою 110‑ю навигацию. Судно-ветеран, сохранившееся до наших дней благодаря корабелам «Звёздочки», провожали в торжественной обстановке.

В церемонии, проходившей на Красной пристани Архангельска, приняли участие представители органов региональной и муниципальной власти, различных туристических организаций и других компаний.

Первыми пассажирами юбилейной навигации стали те, кто противостоял распространению коронавирусной инфекции, — медицинские работники Центральной медсанчасти № 58 ФМБА России, Северодвинской городской клинической больницы № 2 и Северодвинской станции скорой медицинской помощи.

«Н. В. Гоголь» был построен в далёком 1911 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде, в настоящее время известном как завод «Красное Сормово». Согласно архивным данным и воспоминаниям первых пассажиров, судно было создано по последнему слову техники того времени и пользовалось большим спросом, ведь на нём кроме прочего имелись библиотека и хороший буфет с большим ассортиментом угощений и напитков. Пассажиры первого и второго класса звонком вызывали официанта или горничную в каюту, могли пользоваться ванной и постельным бельём. И только эти состоятельные пассажиры допускались на верхнюю палубу.

В тяжёлое послереволюционное время пароходу довелось принимать участие в Гражданской войне и интервенции на Русском Севере. Также нелёгким испытанием для колёсника стала Великая Отечественная война. В те годы экипаж парохода достойно нёс трудовую вахту, являясь одним из лучших на Северной Двине.

После войны «Н. В. Гоголь» вернулся к привычной работе, выполняя рейсы по Северной Двине от Архангельска до Котласа и Великого Устюга, перевозя пассажиров и различные грузы.

Со временем, когда на реке появились более совершенные и экономичные пассажирские суда, был поднят вопрос о списании парохода с дальнейшей утилизацией, как это происходило с его братьями по типу. Но, можно сказать, произошло чудо, и он избежал участи быть разделанным на иголки — в 1972 году пароход приобрело машиностроительное предприятие «Звёздочка» для организации отдыха своих работников. С того момента «Н. В. Гоголь» получил вторую жизнь — о ветеране речного флота прекрасно заботились, каждый год вместе с корпусным ремонтом обновлялись системы связи, навигации, проводился косметический ремонт помещений. И самое главное — сердцем парохода до сих пор остаётся паровая машина, установленная сормовскими судостроителями в далёком 1911 году.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей