Риск категории А

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/06/Screenshot_219.png

Категория А в автомобильных правах даёт возможность управлять мотоциклом — одним из самых опасных транспортных средств. Шлем, специальные перчатки, одежда и даже обувь — вся эта экипировка жизненно важна для байкеров. Жизненно — в прямом смысле слова, ведь летальные исходы в случае аварий с мотоциклами в Северодвинске случаются ежегодно. За один только май — две смерти. На прошлой неделе в серьёзном ДТП погиб 33-летний северодвинец за рулём мотоцикла. Ещё одна смертельная авария с 35-летним байкером в главной роли произошла в начале мая. Как же любителям езды с ветерком обезопасить себя? В этом году город обошёлся без громкого открытия мотосезона, которое традиционно проходит в мае. Но, так или иначе, байкеры за руль всё же сели и завели ревущие моторы. Только вот до финиша добрались не все: позади уже несколько ДТП с мотоциклами, в том числе — два смертельных. Отчасти такое начало сезона связано с тем, что автомобилисты за зиму отвыкли от соседства байков, да и самим байкерам нужно время для адаптации. Не говоря уже о том, что каждый год на дороги выезжают новички.

ДТП на улице Первомайской произошло 23 мая. Тут виновным оказался водитель легкового автомобиля «Мицубиси», он не уступил дорогу мотоциклу «Кавасаки». Благо дело обошлось ушибом лодыжки мотоциклиста.

ДТП на улице Первомайской произошло 23 мая. Тут виновным оказался водитель легкового автомобиля «Мицубиси», он не уступил дорогу мотоциклу «Кавасаки». Благо дело обошлось ушибом лодыжки мотоциклиста.

Смертельный инцидент

Последний (хорошо бы и правда последний, хотя бы на этот год) трагический случай произошёл 25 мая. По данным городского отдела МВД, около 18.40 напротив дома 31 по улице Октябрьской водитель 1986 г.р. за рулём мотоцикла «Сузуки» потерял контроль над управлением. Наехал на легковушку «Тойота-Камри», которая стояла на краю проезжей части.
Байкера с открытой черепно-мозговой травмой доставили в медсанчасть, там он скончался. Теперь сотрудники полиции проводят проверку, выясняются все обстоятельства аварии.
Стаж вождения мотоцикла у погибшего был невелик — меньше года. Больше того, байк не был зарегистрирован в установленном порядке. Главная же причина травмы в том, что мотоциклист оказался не защищён: при падении у него с головы слетел шлем. Вероятно, он был плохо закреплён, и если бы не это, то происшествие не привело бы к несовместимым с жизнью травмам. Впрочем, это всё догадки.
Часто страдают и пассажиры. Около месяца назад ночью у одного из домов по пр. Морскому 35-летний северо-двинец за рулём, опять же, незарегистрированного мотоцикла, да ещё и без прав, заехал на стройплощадку и врезался в нож автогрейдера. Водитель скончался на месте, а пассажирке потребовалась госпитализация. Самое показательное здесь, что оба участника ДТП катались без шлемов. По непроверенным данным из интернета, ещё и в состоянии алкогольного опьянения. Пожалуй, опытный ответственный водитель в трезвом уме не то чтобы не врезался в технику, а даже не стал бы заезжать на стройплощадку, которая для гонок вовсе не предназначена.

«Асфальтовая болезнь»

Смертельные ДТП с мотоциклистами в Северодвинске происходят ежегодно — это печальная статистика, с которой не поспоришь. А погибшие — довольно молодые люди. В 2015 году погибла 32-летняя мотоциклистка, в 2016-м — 24-летняя пассажирка байка, в 2017-м — 38-летний водитель, в 2018-м — 36-летний, в 2019-м — 25-летний. В этом году уже две смерти.
Специалисты отдела ГИБДД подчёркивают: источник опасности — вовсе не мотоцикл, а сам водитель. Оценка дорожной ситуации и погодных условий, выбор скоростного режима — всё это зависит от поведения водителя.
Среди основных опасностей для байкера называют встречный поток и автомобили, которые этот поток пропускают для поворота, а также несоблюдение дистанции, большую скорость на поворотах, открывающиеся двери автомобиля и перестраивающиеся машины.
Меры безопасности — это и мотоэкипировка, и шлем, и перчатки. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро, отмечает старший инспектор ОГИБДД Арина Прунь. А заживают последствия «асфальтовой болезни» очень медленно. Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч — и кожа с ладоней останется на дороге.

БЕЗ ОПАСНОСТИ
Чтобы избежать ДТП, мотоциклисты должны:
•следить за техническим состоянием мотоцикла;
•всегда надевать шлем;
•следить за скоростью;
•избегать резких манёвров;
•пользоваться сигналами;
•соблюдать дистанцию;
•работать обоими тормозами;
•избегать слепых зон;
•чаще смотреть в зеркала.

Финансовый вопрос

Важен и финансовый аспект. Законодательство предусматривает ответственность за правонарушения при управлении мотоциклами, скутерами, мопедами и квадроциклами.
За нарушение правил обязательной регистрации транспортного средства байкера ожидает штраф в размере 1500—2000 рублей. А за управление незарегистрированным транспортным средством — от 500 до 800 рублей, причём при повторном нарушении сумма возрастает до 5000 рублей. Если же вы решили сесть за руль байка, не имея права управления им, то вас ждёт более крупный штраф — от 5000 до
15 000 рублей. Ну и самую большую сумму — 30 000 рублей — можно потерять, если передать управление байком водителю без прав.
Так что соблюдайте все правила и рекомендации, не забывайте о полной экипировке. Так вы сможете сохранить не только жизнь и здоровье, но и свои финансы.

Screenshot_220

Фото Яны Новиковой и ОГИБДД

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей