Все мы привыкли, заходя в продуктовый магазин, обращать внимание на товары с выгодным «жёлтым» ценником. А что, если они вдруг исчезнут? Перспектива реальная: на днях несколько российских ассоциаций с участием сельскохозяйственных предприятий и производителей продуктов и напитков попросили запретить скидки на продукты в магазинах.
Коллективное обращение они направили в адрес премьер-министра Михаила Мишустина, пишут «Ведомости». Как говорится в письме, такое решение позволит поддержать доходы поставщиков, которые падают из-за роста расходов на фоне экономического кризиса.
Ни для кого не секрет, что в обычных условиях торговые сети борются за покупателей с использованием промоакций — ведь именно скидки позволяют вывести на рынок новые продукты и поддержать спрос на них.
Но теперешние условия обычными не назовёшь даже с большой натяжкой. Производители отмечают: активное использование скидок нанесёт существенный вред участникам рынка. Своё участие в обращении подтвердили Союзмолоко, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов и Союзроссахар.
Среди других мер поддержки предприятия просят увеличить объём краткосрочного льготного кредитования и отказаться от дополнительных требований по цифровой маркировке на молочной продукции и бутилированной воде, пока кризис не завершится. Отдельно авторы обращения предлагают обязать торговые сети отказаться от применения штрафов и неустоек за проблемы с поставками продуктов.
А ранее, отметим, производители и поставщики продовольствия призвали российские власти вернуть советскую практику продуктовых карточек, которые предоставляются наименее обеспеченным слоям населения.
По данным исследовательской компании Neilsen, в последние годы доля акционных продаж в России уверенно растёт. За прошлый год она увеличилась на 3% и дошла до 56%.