Внимание: детская агрессия!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/04/harcelement-scolaire-comment-reagir-en-tant-que-parents-1.jpg

Помните, на кону стоят здоровье и спокойствие вашего сына или дочери. Этим рисковать не стоит

Агрессия — опасная форма поведения. Это огромная, разрушающая сила, с ней мы сталкиваемся на каждом шагу.

Злобное и опасное

У детей существует две формы агрессии. Первая — направленная на достижение цели, самоутверждение, приобретение опыта. Она побуждает ребёнка к защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.
И вторая форма — это злобное и опасное для окружающих поведение. К её причинам относятся агрессия в семье и нарушение взаимоотношений со сверстниками.
Агрессия — любая форма поведения, нацеленная на оскорбления или причинение вреда другому, не желающему подобного общения.
Агрессия может быть вербальной: это сквернословие, оскорбления, угрозы, грубый тон, злые шутки, ссоры, ругань, необоснованная критика — такими проявлениями агрессии легко запугать, подавить, заставить переживать отрицательные эмоции.
Физическая агрессия — это использование физической силы против другого лица, социальной группы (толчки, удары, избиения, истязание и др.).
Почему дети дерутся: что  делать родителям забияки и родителям того, кому досталось? Очень хорошо и доходчиво говорит об этом кандидат психологических наук Татьяна БОРИСОВА на российском информационном портале «Провинция.ру» в рубрике «Доктор: мнение врача».
Именно дети, несмотря на ангельские личики, порой проявляют неоправданную жестокость. Мы часто становимся свидетелями ругани, даже драк между школьниками. Бывает, что издеваются над более слабыми. Агрессивные дети считают, что эти выходки делают из них лидеров. А жертвы вынуждены всё сносить, чтобы не прослыть слабаками.

Агрессия — поведение, противоречащее нормам существования в обществе, приносящее людям физический или моральный ущерб, вызывающее психологический дискомфорт

Из неблагополучных семей? Не только!

Принято считать, что агрессорами становятся дети из неблагополучных семей, но это не всегда так.
Вот один из примеров. Сын учительницы издевался над одноклассниками, понимая, что останется безнаказанным. Сколько бы ни было жалоб от детей и их родителей, он выходил сухим из воды, поскольку все проблемы решались у директора при участии матери-учительницы. Сама же мама-педагог не останавливала сына и не делала ему внушений.
Ещё один тип агрессора — ребёнок, который дома поставлен в жёсткие условия. Железная дисциплина не позволяет ему шагнуть за рамки дозволенного, и он вынужден аккумулировать злобу в себе. Зато в школе он вымещает сполна свою злость. При этом семья ребёнка может быть вполне интеллигентной, да и сам он в присутствии взрослых ведёт себя как паинька.
Казалось бы, при строгих родителях ребёнок должен быть дисциплинированным, но всё же выходит иначе.

Не упустить первый момент

По словам Татьяны Борисовой, кандидата психологических наук, реагировать на агрессивное поведение детей — это долг каждого. «Сложно даже представить, что чувствуют дети, которые подвергаются нападкам сверстников или детей постарше, — отмечает психолог. — У всех разная нервная система, и, конечно, подобные инциденты могут оставить неизгладимый след в неокрепшей детской психике.
Поэтому отмечайте даже малозначительные изменения в поведении ребёнка и пытайтесь понять их природу. Важно не упустить первый момент, потому что чем дальше зайдут издевательства, тем сложнее разрешить ситуацию».
Самое главное — определить, насколько серьёзна та агрессия, которой подвергается ваш ребёнок. И как только это станет заметно, необходимо срочно действовать.

Подобные инциденты могут оставить неизгладимый след в неокрепшей психике

Наказать обидчика его же оружием

Если речь идёт о словесной перепалке с обзывательствами, но без реального применения силы, то можно попробовать наказать обидчика тем же оружием. Известно, что клички дети придумывают за счёт внешнего сходства. Этот принцип хорошо работает в обратном направлении.
Например, однажды психолог работала с девочкой которую дразнили крысой из-за выступающих передних зубов. Она, помимо того что комплексовала из-за своей внешности, ещё и терпела унижения от одноклассников.
В процессе общения было составлено детальное описание тех ребят, которые были заводилами, с помощью этого определили, на каких животных или сказочных героев похожи эти дети. С помощью техники «проводки в будущее» закрепили ассоциации, благодаря которым девочка научилась сравнивать одноклассников с животными.
Одним из заводил был невысокий толстенький мальчик, похожий на колобка — смешного сказочного героя. При первой встрече в школе девочка тихо назвала его колобком. Несколько раз в разных обстоятельствах она повторяла эту кличку — и случилось чудо, одноклассник не только перестал задирать её, но и блокировал попытки издевательств со стороны других ребят.
Таким образом, произошла нейтрализация агрессивных нападок. Как только он понял, что его новая кличка может прилипнуть к нему и стать популярной среди одноклассников, он тут же отступил.
Этот метод хорош, когда со стороны обидчиков нет применения физической силы.

Не бездействуйте!

Если же вашего ребёнка не только оскорбляют, но и бьют, то изменить ситуацию надо по-иному. Не ждите, что ваше тихое и добродушное чадо когда-нибудь разозлится и самостоятельно даст отпор обидчикам.
Чем дольше продолжаются издевательства, тем сложнее ребёнку решиться на то, чтобы себя защитить. Соответственно, он будет лишь вымещать обиду в подсознание, где она осядет, образовав непредсказуемый комплекс.
Аккуратно поговорите с учителями, которые должны следить за здоровой атмосферой в школе.
Если не получится договориться, то идите к директору с просьбой вызвать родителей обидчиков в школу и тоже пообщайтесь с ними в его кабинете.
Важно разговаривать именно с родителями, а не угрожать обидчикам напрямую, так как это может вывести конфликт на непредсказуемый уровень.
Если же и с родителями обидчиков диалог не выстраивается, то при появлении первых синяков ведите ребёнка в больницу, фиксируйте побои и пишите заявление в полицию. Возможно, это станет тем рычагом, который окажет положительное воздействие на ситуацию.
Не бойтесь этим навредить ребёнку. Некоторые родители бездействуют, поскольку считают, что их активность и желание разобраться с обидчиками только усугубит ситуацию.
Помните, папы и мамы, на кону стоят здоровье и спокойствие вашего сына или дочери! Этим рисковать не стоит. За дерзкие забавы других вы за-платите слишком высокую це-ну. Кроме вас, учителей и родителей, никто не сможет помочь.

Злость — в нужное русло

Как отмечает Татьяна Борисова: «Обязанность родителей заключается не только в защите маленького человека, но и в отслеживании проявления агрессии в его поведении. Нельзя потворствовать издевательствам над другими детьми с его стороны. Родители зачастую мало времени тратят на воспитание детей, поэтому иногда дети не знают о границах допустимого в общении со сверстниками».
Очень важно объяснить ребёнку, что его преимущества среди одноклассников не в физической силе, не в умении сквернословить, а именно в его умственных и физических способностях, например в спорте, чтении, музыке.

Дайте понять детям, что каждый ребёнок — личность и достоин уважения.

Учите ребёнка общению: он должен говорить о том, что его беспокоит, и находить аргументы для того, чтобы нормализовать ситуацию. Как только он научится выражать свои мысли и сможет аргументированно объяснить своё поведение, у него не будет необходимости проявлять агрессию, как словесную, так и физическую.
Если вы заметили, что ребёнок часто бывает агрессивным по непонятным для вас причинам, помогите ему снять внутреннее напряжение — и перенаправить злость в нужное русло. Отлично подходят для этого спортивные занятия, интеллектуальные игры, походы в кино по выходным дням. В результате он сможет расслабиться и получить положительные эмоции.
Е.А. Балабина, воспитатель МБДОУ № 69 «Дюймовочка»

Фото www.vatra.net.ua

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей