Откуда ямы?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/03/t14514285_d1104.jpg

В администрации города назвали причины появления ежегодных луж и выбоин на дорогах

Пресс-конференция на тему «Ремонт и содержание автодорог» прошла в администрации города. На вопросы городских и областных СМИ ответила заместитель главы Северодвинска по городскому хозяйству Ольга Ковальчук.

Необходима реконструкция

Ольга Ковальчук не скрывала, что неблагоприятная ситуация с дорогами повторяется из года в год. Всё из-за недофинансирования — как в прошлые годы, так и в настоящее время. Городской бюджет «не потянет» ремонт всех аварийных участков разом, недостаточно и подрядчиков.
Ещё одна причина ям — значительное увеличение числа автомобилей. В былые годы при строительстве дороги рассчитывались её конструкция, основание верхнего покрытия, ширина и пропускная способность — не такая, как сейчас.
Поэтому, по словам Ольги Ковальчук, нужен не только капитальный ремонт, но и реконструкция. Ведь при ремонте верхнего покрытия подрядчики не заглядывают «внутрь», в основание, на чём асфальт держится. А основания с момента постройки не усиливались и не укреплялись ни разу.
— Основная нагрузка — это то, что под асфальтом. Но реконструкция — финансово затратная и объёмная работа. К примеру, мы сейчас можем три дороги привести в нормативное состояние, обеспечить безопасность. Но если уйдём в реконструкцию, то сделаем лишь их пятую часть, — отметила Ольга Ковальчук.

КТО ПОДРЯДЧИКИ?
С 16 октября 2019-го по 15 апреля 2020-го содержанием автодорог занимаются ООО «СКХ», ИП Герасимчук П.А., ИП Мячева С.Л. и
ООО «Предприятие «Ягры». Сейчас готовятся аукционы, которые определят подрядчиков на следующий период. В будущие контракты также закладывается
обязанность аварийно-вос-становительных работ. Например, планируется ремонт струйно-инъекционным методом на площади не менее 11 тыс. кв. м

 

Предел прочности асфальта

То, что проблема серьёзная, в администрации не отрицают: чиновники и сами каждый день ездят на машинах. Но признаются, что аналогичная плачевная ситуация в большинстве регионов страны.
Ещё одна причина, которая способствует разрушению асфальта, — погодные условия. Любой материал имеет свой предел прочности. Чем чаще плюсовая температура меняется на минусовую, тем быстрее разрушается асфальт.
Например, имеет строительный материал предел в тысячу переходов через 0о, выдерживает его — и дальше начинается разрушение. В этом году погода иногда менялась несколько раз за сутки.
— Асфальтобетонная смесь готовится по ГОСТу. Вне зависимости от климатического расположения того или иного района. Дополнения в виде пластификаторов и других добавок возможны, но ГОСТом не регулируются, — рассказала Ольга Ковальчук.
На пресс-конференции обратили внимание и на знаки «Неровная дорога» и «Ограничение скорости до 40 километров в час». Их перед аварийными участками вынужден устанавливать комитет ЖКХ, транспорта и связи. Это требование законодательства.
— Я лично читала множество нелестных комментариев по данному поводу. Но если знаки установили, то это не значит, что про участки забыли. Нет. Мы в первую очередь предупреждаем. Если водитель едет со скоростью 60—80 км/час, то без знака не сможет вовремя среагировать и попадёт в яму, — уточнила Ольга Ковальчук.

 

Латали весь сезон

Ближе к лету дороги начнут ремонтировать картами и по национальному проекту «Безопасные и качественные автодороги».
Сегодня погода позволяет лишь проводить ямочный ремонт: либо в виде засыпки выбоин крошкой и щебнем, либо заполнения повреждений литой смесью с помощью рециклера. В администрации города уверяют: ямы латали весь сезон, начиная с декабря. Если через месяц на улице установится плюсовая температура, то на дороги выведут более мощную технику — машины «TURBO» для ремонта струйно-инъекционным методом при помощи смеси мелкого щебня и битумной эмульсии.
— Техника готова, — заверила Ольга Ковальчук, —
щебень у многих подрядчиков есть, а эмульсия используется, что называется, с колёс, так как имеет короткий срок хранения. Закупается она на заводе в Ярославле.
Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и устранение колейности на отдельных участках автомобильных дорог в 2020 году планируется провести на участках:

•ул. Седова (от ул. Южной до ул. Лесной);
•ул. Индустриальной (от Железнодорожной до пр. Беломорского);
•ул. Трухинова (перекрёсток с ул. Ломоносова);
•ул. Торцева (от ул. Пионерской до пр. Беломорского);
•ул. Юбилейной (от Морского до дома 61, правая полоса);
•ул. Лесной (от ул. Седова до ул. Гагарина);
•ул. Ломоносова (от ул. Чехова до ул. Воронина, левая полоса);
•пр. Морского (проезд у дома 54);
•ул. Орджоникидзе (от до-ма 10 до ул. К. Маркса);
•пр. Морского (по чётной стороне от ж/д переезда до дома 68);
•дороги на воинский мемориал (от ул. Ченслера до мемориала);
•ул. Макаренко (от ул. Дзержинского до б. Приморского);
•пр. Труда (перекрёсток с ул. К. Маркса);
•ул. Ломоносова (проезд в районе дома 107).

Планируемая стоимость работ 42 млн 294 тыс. рублей. Вопрос о выделении средств решится на сессии горсовета.

Для реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  в 2020 году заключены муниципальные контракты с ООО «Магистраль» на ремонт дорог на улицах Южной, Советской, Карла Маркса, Профсоюзной, Мира, проспекте Беломорском и проезде Машиностроителей. Стоимость работ 298 млн 390 тыс. рублей (средства консолидированного бюджета). Общая протяжённость отремонтированных участков автодорог составит 8,9 км.

Евгения КАРЕЛИНА

Фото автора

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей