MENU

т14514~285_d1104

27.03.2020 • Город, Свежие новости

Откуда ямы?

В администрации города назвали причины появления ежегодных луж и выбоин на дорогах

Пресс-конференция на тему «Ремонт и содержание автодорог» прошла в администрации города. На вопросы городских и областных СМИ ответила заместитель главы Северодвинска по городскому хозяйству Ольга Ковальчук.

Необходима реконструкция

Ольга Ковальчук не скрывала, что неблагоприятная ситуация с дорогами повторяется из года в год. Всё из-за недофинансирования — как в прошлые годы, так и в настоящее время. Городской бюджет «не потянет» ремонт всех аварийных участков разом, недостаточно и подрядчиков.
Ещё одна причина ям — значительное увеличение числа автомобилей. В былые годы при строительстве дороги рассчитывались её конструкция, основание верхнего покрытия, ширина и пропускная способность — не такая, как сейчас.
Поэтому, по словам Ольги Ковальчук, нужен не только капитальный ремонт, но и реконструкция. Ведь при ремонте верхнего покрытия подрядчики не заглядывают «внутрь», в основание, на чём асфальт держится. А основания с момента постройки не усиливались и не укреплялись ни разу.
— Основная нагрузка — это то, что под асфальтом. Но реконструкция — финансово затратная и объёмная работа. К примеру, мы сейчас можем три дороги привести в нормативное состояние, обеспечить безопасность. Но если уйдём в реконструкцию, то сделаем лишь их пятую часть, — отметила Ольга Ковальчук.

КТО ПОДРЯДЧИКИ?
С 16 октября 2019-го по 15 апреля 2020-го содержанием автодорог занимаются ООО «СКХ», ИП Герасимчук П.А., ИП Мячева С.Л. и
ООО «Предприятие «Ягры». Сейчас готовятся аукционы, которые определят подрядчиков на следующий период. В будущие контракты также закладывается
обязанность аварийно-вос-становительных работ. Например, планируется ремонт струйно-инъекционным методом на площади не менее 11 тыс. кв. м

 

Предел прочности асфальта

То, что проблема серьёзная, в администрации не отрицают: чиновники и сами каждый день ездят на машинах. Но признаются, что аналогичная плачевная ситуация в большинстве регионов страны.
Ещё одна причина, которая способствует разрушению асфальта, — погодные условия. Любой материал имеет свой предел прочности. Чем чаще плюсовая температура меняется на минусовую, тем быстрее разрушается асфальт.
Например, имеет строительный материал предел в тысячу переходов через 0о, выдерживает его — и дальше начинается разрушение. В этом году погода иногда менялась несколько раз за сутки.
— Асфальтобетонная смесь готовится по ГОСТу. Вне зависимости от климатического расположения того или иного района. Дополнения в виде пластификаторов и других добавок возможны, но ГОСТом не регулируются, — рассказала Ольга Ковальчук.
На пресс-конференции обратили внимание и на знаки «Неровная дорога» и «Ограничение скорости до 40 километров в час». Их перед аварийными участками вынужден устанавливать комитет ЖКХ, транспорта и связи. Это требование законодательства.
— Я лично читала множество нелестных комментариев по данному поводу. Но если знаки установили, то это не значит, что про участки забыли. Нет. Мы в первую очередь предупреждаем. Если водитель едет со скоростью 60—80 км/час, то без знака не сможет вовремя среагировать и попадёт в яму, — уточнила Ольга Ковальчук.

 

Латали весь сезон

Ближе к лету дороги начнут ремонтировать картами и по национальному проекту «Безопасные и качественные автодороги».
Сегодня погода позволяет лишь проводить ямочный ремонт: либо в виде засыпки выбоин крошкой и щебнем, либо заполнения повреждений литой смесью с помощью рециклера. В администрации города уверяют: ямы латали весь сезон, начиная с декабря. Если через месяц на улице установится плюсовая температура, то на дороги выведут более мощную технику — машины «TURBO» для ремонта струйно-инъекционным методом при помощи смеси мелкого щебня и битумной эмульсии.
— Техника готова, — заверила Ольга Ковальчук, —
щебень у многих подрядчиков есть, а эмульсия используется, что называется, с колёс, так как имеет короткий срок хранения. Закупается она на заводе в Ярославле.
Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и устранение колейности на отдельных участках автомобильных дорог в 2020 году планируется провести на участках:

•ул. Седова (от ул. Южной до ул. Лесной);
•ул. Индустриальной (от Железнодорожной до пр. Беломорского);
•ул. Трухинова (перекрёсток с ул. Ломоносова);
•ул. Торцева (от ул. Пионерской до пр. Беломорского);
•ул. Юбилейной (от Морского до дома 61, правая полоса);
•ул. Лесной (от ул. Седова до ул. Гагарина);
•ул. Ломоносова (от ул. Чехова до ул. Воронина, левая полоса);
•пр. Морского (проезд у дома 54);
•ул. Орджоникидзе (от до-ма 10 до ул. К. Маркса);
•пр. Морского (по чётной стороне от ж/д переезда до дома 68);
•дороги на воинский мемориал (от ул. Ченслера до мемориала);
•ул. Макаренко (от ул. Дзержинского до б. Приморского);
•пр. Труда (перекрёсток с ул. К. Маркса);
•ул. Ломоносова (проезд в районе дома 107).

Планируемая стоимость работ 42 млн 294 тыс. рублей. Вопрос о выделении средств решится на сессии горсовета.

Для реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  в 2020 году заключены муниципальные контракты с ООО «Магистраль» на ремонт дорог на улицах Южной, Советской, Карла Маркса, Профсоюзной, Мира, проспекте Беломорском и проезде Машиностроителей. Стоимость работ 298 млн 390 тыс. рублей (средства консолидированного бюджета). Общая протяжённость отремонтированных участков автодорог составит 8,9 км.

Евгения КАРЕЛИНА

Фото автора

Comments are closed.

« »