Северный вездеход

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/07/v.jpg

Как увлечение Михаила Балбошина переросло в бизнес

А вы знали, что в Северодвинске собирают вездеходы? Оказывается, в нашем городе работает компания «Север», которая этим занимается. А руководит всем производством Михаил Балбошин. Кстати, вездеход, как и предприятие, получил название «Север».

Интересная начинка

Раньше предприниматель занимался производством межкомнатных дверей, но в какой-то момент из-за ухудшения экономической ситуации покупательский спрос снизился. Поэтому Михаил Юрьевич принял решение поменять профиль деятельности — создал ООО «Север» по производству транспорта высокой проходимости.

Лет пятнадцать назад Михаил Юрьевич начал собирать простенькие четырёхколёсники.
Это было обычным хобби. Первые модели были с переломной рамой на базе мотоблока.
А в 2016 году появился экспериментальный образец. На нём сейчас Михаил Балбошин
с друзьями ездят в лес и на рыбалку.

В команде Михаила Балбошина — четыре человека, хорошие специалисты, технически продвинутые. Сейчас предприятие производит четыре вездехода в год.
У созданных компанией вездеходов интересная «начинка»: японский турбодизель «Kubota» мощностью 44 лошадиных силы, шестиступенчатая коробка передач от иномарки, карданный вал от «уазика», главная передача и бортовые редукторы от «гэтээски» (гусеничного транспортёра-снегоболотохода), топливный бак на 120 литров.
— Расход три-четыре литра в час. Тридцать часов «тарахтишь» смело, — поясняет Михаил Балбошин.

Дом на колёсах

Чтобы попасть внутрь, как водителю, так и пассажиру придётся немного напрячься. Поскольку вездеход высокий, у входа предусмотрены специальные подножки. И ручки, чтобы за них зацепиться. Конструкция не имеет дверей, как у автомобилей: передняя и задняя части откидываются. В салоне по бокам специальные полки для вещей, есть люк в потолке, боковые окна.
Корпус и рама сделаны из стали, днище — из качественной шведской, чтобы можно было ездить по брёвнам и камням. Остальные детали изготавливаются самостоятельно. К тому же вездеход утеплён. Можно организовать спальные места, сиденья раскладываются. Настоящий дом на колёсах.
— В идеале с полным комфортом поместиться внутри могут два человека, — рассказывает Михаил Юрьевич.
Колёса — низкого давления. Они обеспечивают плавучесть и амортизацию, а также увеличивают площадь опоры на землю. Специальный протектор позволяет, например, лучше цепляться за лёд. Их заказывают в Сургуте. Накачать колёса можно хоть лодочным насосом. Подкачка идёт выхлопом — отработанными газами.
— Бывало, прокалывали шину. Рвали покрышку так, что ру-ка пролезала в дыру, — делится Михаил Балбошин. — Зашивали проволокой и ехали дальше.

Лёгок в управлении

Вездеход «Север» управляется, как трактор, рычагами. По сравнению с образцами других производителей, у вездеходов Михаила Балбошина размер колёс и внутреннее пространство больше. В конструкции всё легкодоступно и ремонтопригодно.
Конечно, не каждый может себе позволить вездеход: цена начинается от 3,5 млн рублей. Но спрос есть. Размещены объ-явления в интернете, хотя в основном информация распространяется через «сарафанное радио». Например, в Москве человек купил два вездехода, в Новосибирске — четыре.
Михаил Юрьевич отмечает:
— Если б производство не окупалось, мы бы вездеходы не делали. У нас нет спонсоров или федеральных каналов финансирования. Все эксперименты и ошибки в производстве мы оплачиваем из своего кармана.
Владислав КОРЕЛИН
Фото автора

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей