MENU
1561_d1101

12.07.2019 • Колонка редактора, Общество

Молочная рокировка

Продукцию с искусственными заменителями отделили от натуральной

На молочных прилавках произошла небольшая перестановка. 1 июля в силу вступило постановление правительства, которое ввело новое правило: молочные и молокосодержащие продукты без заменителей должны выкладываться так, чтобы покупатель мог отличить их от других продуктов.

Пока без жалоб

Как нам пояснила специалист-эксперт территориального отдела Роспо-требнадзора в Северодвинске Елена ВЕРШИНИНА, индивидуальные предприниматели решают сами, как именно информировать покупателей о составе «молочки».
— Надпись о том, что продукция не содержит заменителей молочного жира, может обозначать целую полку с таким товаром, либо это может быть написано на ценнике каждой отдельной позиции, — рассказывает Елена Альбертовна. — Жалоб на нарушение этого правила к нам пока не поступало. Но в ближайшем будущем мы организуем проверки в магазинах города.
Отметим, производители сейчас всё чаще добавляют в продукты заменители молочного жира, в частности пальмовое масло. В большинстве случаев рядовой покупатель и не замечает такого подвоха, всё же лишь единицы внимательно изучают состав. А в нём могут таиться «сюрпризы». И есть большая вероятность, что если более открыто информировать людей об истинном содержании продуктов, то они станут отдавать предпочтение еде без заменителей.

Честная конкуренция

По словам председателя совета Молочного союза России Людмилы Маницкой, ввести такое правило предлагали ещё несколько лет назад. Это нововведение поможет производителям, которые не используют заменители молочного жира. Особенно это хорошо для малого бизнеса, которому порой сложно наладить сбыт своей скоропортящейся продукции из-за конкуренции с крупными производителями, считают специалисты.
При этом производители молочных продуктов с заменителями тоже найдут своих покупателей: здесь многие могут клюнуть на более низкую цену.
Как пишет «Российская газета», торговым предприятиям, конечно, потребуется немного перестроить свою работу, особенно тем, которые позиционируют себя как магазины натуральной еды. Однако крупных расходов торговые сети не понесут.
Больше всего нововведения скажутся на поставщиках, им теперь придётся задуматься о правильном продвижении своего товара. Например, тем, кто поставляет продукцию с использованием заменителей, будет сложно объяснить покупателям, почему их товар стоит дороже аналогов.

Советы от экспертов

Недавно Роспотребнадзор опубликовал на своём сайте советы, на что следует обратить внимание при покупке молока.
На упаковке должны быть указаны наименование, состав продукта, срок годности, изготовитель, дата изготовления, количество продукта и его пищевая ценность. А также срок годности, который указывается до и после вскрытия упаковки.
Особое внимание стоит обращать и на место хранения продукта. Молоко должно находиться в оборудованных термометром холодильных витринах при температуре не ниже шести градусов. Зачастую в магазинах молоко определённых марок выкладывают на отдельных витринах без охлаждения. Это продукты долгого хранения (с добавками).
Кроме того, потребителям советуют не покупать молоко, если у него вскрыта или повреждена упаковка, размыта информация о продукте, если срок годности истекает на следующий день или в магазине нарушены условия хранения, указанные на упаковке.
Любопытно, что в местный отдел Роспотребнадзора за последние полгода жалоб, связанных с некачественной молочной продукцией, не поступало.

Елена ВЕРШИНИНА:
— Существует и технический регламент маркировки молочной продукции. На упаковке или этикетке должно быть выделено поле, где шрифтом контрастного цвета до покупателя должна быть донесена информация в том числе и о том, что продукция, к примеру, содержит растительные масла. Регламент определяет даже размер шрифта, которым должны быть прописаны эти данные.

Яна НОВИКОВА
Фото автора

Comments are closed.

« »