MENU
Конечно, это не повседневный макияж, а лишь образ для фотографии. Конечно, это не повседневный макияж, а лишь образ для фотографии.

31.05.2019 • Авторская колонка

Художник или сорока?

В этой рубрике мы рассказывали о разных хобби: о вышивании, резьбе по дереву, коллекционировании монет. Этим увлекались ещё наши бабушки, дедушки, родители. Однако теперь интернет популяризировал и даже создал новые направления

т11460~1110_d1101 т11460~1115_d1101 т11460~1116_d1101 т11460~1111_d1101 т11460~1114_d1101

 

Кому нужен броский макияж

Уже искусство
Например, в социальной сети «Инстаграм» пользователи делятся фотографиями. Кто-то ведёт домашний альбом, а кто-то развивает свой блог для массовой аудитории. Авторы рассказывают о путешествиях, образовании, моде. А среди женской аудитории огромной популярностью пользуются блоги о косметике. И вы удивитесь, как её может быть много.
В косметических блогах всё очень красиво. Девушки (и даже юноши) размещают фото блестящих упаковок косметики, делятся впечатлениями, дают инструкции по макияжу. Некоторые идут дальше и разбирают химический состав косметического средства, чтобы сделать блог максимально информативным.
Но, в конечном счёте, надо признать — вся эта история сводится к приятным глазу ярким картинкам. У каждого бьюти-блогера (beauty — в переводе с англ. «красота») своя эстетика. Это как у художника: кто-то рисует пейзажи (в прямом смысле и на себе), кто-то — портреты (и каждый раз у них новое лицо). Одни, подобно футуристам, играют с геометрией, абстрактными линиями и зигзагами. Другие, как импрессионисты, предпочитают мягкие переходы и промежуточные тона.
Макияж уже превратился в искусство. А зачем? Спросите художника, что подталкивало его каждый раз к мольберту. Неважны социальный контекст, личные причины, обобщить ответ можно до одного банально-избитого — самовыражение.

Просто бизнес
Но всю эту красоту нужно чем-то рисовать. Сего-дня в косметичке современной девушки огромный арсенал. Как правило, это тональный крем, тушь, подводка, пудра, румяна. Но для особых почитателей макияжа и этого набора уже недостаточно.
Хотя, наверное, стоит разделить косметических адептов ещё на две категории. Есть те, кому реально нравится краситься, работать над техникой макияжа. А есть и те, кто лишь коллекционирует красивые косметические коробочки — бросаются на мерцающие карандаши и помады как сороки. Но и у тех, и у других от разных склянок уже ломится отдельный шкаф.
А между тем рынок косметики стремительно растёт последние лет десять. Производители рекламируют свой товар через тех же самых блогеров. И часто искусство уже уступает место коммерции, когда единственный мотив публикации фото — продать товар. Может быть, в данном случае это не так уж плохо, ведь даже такой мотив рождает красивый визуал — то, чего и ждут фанаты макияжа.

Большая палитра
Однако любой новый продукт — это в первую очередь вдохновение. Наибольшим спросом пользуются, пожалуй, палетки теней для век. Большая цветовая палитра даёт волю фантазии! Можно бесконечно смешивать оттенки, находить необычные сочетания. Тени для век отличаются и по формуле, от которой зависят время макияжа и результат. А за высокое качество надо платить: хорошие палетки стоят около трёх тысяч рублей за штучку. Но из этого правила бывают исключения: можно найти классные тени за копейки или обжечься на дорогом люксовом бренде. Чтобы сэкономить, можно читать отзывы в тех же блогах. Хотя не факт, что вы сбережёте деньги — скорее найдёте, на что их потратить.
И наверное, всё это — уже черты субкультуры, которой стало тесновато в интернете, и теперь она выходит в реальный мир.
Фото автора

***

Кайфуешь уже не только от результата, но и от процесса нанесения макияжа.

Comments are closed.

« »