MENU
11

23.11.2018 • Культура

Шекспира вам на блюдечке!

Светлана ТАРАНТИНА — переводчик на Севмаше. А ещё она завсегдатай театральных трансляций в Кинозалах Центрального универмага «TheatreHD». Вот и сейчас, находясь в отпуске, уезжать никуда не стала: впечатлений набирается дома. Теряет ли балетная постановка очарование на киноэкране и почему уникальный проект посещает мало зрителей, рассуждаем вместе с ней.

Или почему горожане упускают возможность увидеть мировые постановки у себя дома

Эффект присутствия
— Светлана, как впечатления от недавней оперы «Аида»?
— Отличные! На «Аиде» я, кстати, была в Ричмондской опере, когда гостила у моей близкой подруги Ольги Молодыченко в США.
— Нынешняя постановка Метрополитен-оперы отличается?
— Я смотрела её как новую. В Ричмондской опере поразили роскошные костюмы, зрелищная балетная группа, само здание театра в стиле Антонио Гауди. И певцы — представители самых разных национальностей. А сейчас было интересно увидеть прежде всего Анну Нетребко и саму постановку. У Метрополитен-оперы в каждом спектакле своя изюминка. В этом, например, на сцену выходили лошади!
— Существует расхожее мнение, что шарм оперы или балета на телеэкране теряется.
— Я этого не чувствую. Эффект присутствия полный.
— И желание аплодировать бывает?
— Всегда!
— И в антракте кинозал не покидаете?
— Нет. Слежу, как меняются декорации, слушаю интервью с артистами. И думаю: какое счастье, что мне дано это увидеть, не выезжая из Северодвинска!

Пересмотреть «Хоббита»
— Как давно вы ходите на трансляции?
— Уже пять лет. Первым спектаклем, афиша которого зацепила глаз, была «Двенадцатая ночь» театра «Глобус». Я очень люблю Шекспира и британскую литературу.
— Сколько человек было в зале?
— Около пяти. И меня это поразило: рядом шестая школа — и ни одного учителя или ученика, драмтеатр — и ни одного артиста. Хотя нет, видела потом на некоторых показах актёра Сергея Варнашова. Какое-то время было интересное цумовское начинание: после спектаклей желающие спускались в кафе «Метро» и обсуждали просмотренное. Жалею, что сейчас этого нет.
— А по какому принципу выбираете постановки?
— Раньше старалась попасть на всё. Сейчас составляю шпаргалку-расписание. Смотрю состав актёров, трейлер. Хочется хороших впечатлений! После «Гамлета» очень за-уважала Бенедикта Камбербэтча, действительно сильный актёр. До этого, как и все, видела его лишь в телесериале «Шерлок Холмс», и то мельком.
А в спектакле «Салемская история» главную роль играл Ричард Армитидж — Торин Дубощит из «Хоббита». Он высоченный! И абсолютно великолепный. Теперь «Хоббита» я смотрю по-другому.
— Что особо запомнилось из показов?
— Современные балеты в постановке Мэтью Борна. Уважаю его трепетное отношение к творчеству русских композиторов. Очень нравятся постановки театра «Глобус», Метрополитен-оперы. Новый год не мыслю без балета «Щелкунчик».
— А постановки, оставившие в недоумении, были?
— Не то что в недоумении… На какие-то я пойду во второй раз, а на какие-то нет. Та же «Трёхгрошовая опера» Королевского национального театра оставила знак вопроса. Некоторые вещи можно было не показывать на сцене — слишком натуралистично. Но я ни разу не пожалела, что пошла!

Открывая современников
— Вы и друзей на показы сманиваете?
— Да. Некоторые очень ждут просмотров.
— А мужчины среди них есть?
— К сожалению, нет. Недавно были на концерте «Три баритона» в драмтеатре: в зрителях и там в основном дамы. Хотя иногда вижу на показах молодых ребят и парочки.
— Как вы думаете, почему на эти проекты ходит немного зрителей?
— Возможно, боятся ино-странного языка, несмотря на субтитры с переводом. А ещё, когда я зову знакомых на оперу, часто слышу: «Да я не любитель». Отвечаю в таких случаях: «Ты никогда и не полюбишь оперу, если не начнёшь её смотреть». А тут покажут самое лучшее!
— На проект Кинозалов «Арт-лекторий в кино» тоже ходите?
— Да. Недавно с большим интересом посмотрела фильм про театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе. И поразилась: мы же его современники! Я уже взрослая была, когда его карьера катилась к закату, а мы ничего о его творчестве не знали. Всё было закрыто. Но сейчас это достигает и нас. И такой возможностью грех не воспользоваться.

Фото автора

***

В Москве на балет Большого театра со Светланой Захаровой не попадёшь. А тут его привозят прямо в Северодвинск, и за 400—600 рублей ты видишь гораздо больше, чем сидя в партере.

***

Люди регулярно ходят в тренажёрный зал или бассейн. А у меня по вторникам театр. Это моё хобби!

Comments are closed.

« »