Равнение на подводные лодки!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/11/131.jpg

Имя Олега Кулешова хорошо известно тем, кто интересуется мощью Военно-морских сил России. Причём не только в нашем городе. Блог (интернет-дневник) Олега Кулешова посещают гости из разных стран, а сам он часто находится в гуще исторических событий. Как фотограф-любитель сумел подружить боевые корабли с соцсетями да ещё и благодарность от Вооружённых сил за это получить?

19

«Вырасту — выйду замуж за подводника!»

17

Швартовная команда «Дмитрия Донского».

16

«Я буду ждать, хозяин!»

15

Спуск на воду атомного ледокола «Сибирь» в Петербурге.

14

Крейсер «Дмитрий Донской» в день своего 35-летия.

12

Подъём флага на фрегате «Адмирал Горшков».

20

Группа кораблей — участников военно-морского парада в Петербурге.

Как блогер Олег Кулешов увлечение флотом сделал любимой работой

Якоря и снасти
— Олег, расскажи, откуда ты недавно вернулся?
— Я ездил в Санкт-Петербург — помогал делать снимки к 120-летию нижегородского завода «Красный якорь». Мы посетили Балтийский завод, где строят три атомных ледокола проекта 2220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал», а также завод «Северная верфь», где создают корветы и фрегаты для Северного флота. С нижегородцами мы работали два дня: они снимали видеофильм, в котором будет много различных спецэффектов, а я делал фотографии продукции: якорей, цепей и прочего.
— Как получилось, что пригласили именно тебя?
— У нас давняя дружба. Да и статьи нередко пишу для них.
— Это ведь не первый опыт, когда тебя приглашают в другие города?
— Нет. И если раньше я снимал корабли для удовольствия, то теперь это стало любимой работой. Судно идёт, и я уже понимаю, что в нём может быть интересно определённому заводу. И делюсь снимком по дружбе — может, для календаря пригодится. Ведь не так легко найти снимки своей продукции, когда корабль передан заказчику и находится постоянно в море.

Отказать «Рейтерс»
— Случалось ведь, и иностранные агентства на тебя выходили?
— Скорее я свои фото часто видел в индийских СМИ. Особенно когда у нас ремонтировался авианосец «Викрамадитья». Заметил интересную вещь: у индийцев популярна наша АПЛ проекта «Ясень». Во многих статьях они пишут, что хотели бы её арендовать.
А по поводу зарубежных источников… У меня к ним в основном негативное отношение. Они находят мои контакты, когда им нужны снимки для иллюстрации того или иного корабля, когда там произошла нештатная ситуация. Приходится вежливо отказывать.
— Складывается впечатление, что ты живёшь в поездках.
— Это не так. Они случаются в основном на День ВМФ. В 2016 году, например, я был в Североморске и Полярном, в прошлом и этом году — в Кронштадте и Петербурге. Дальше ездить, увы, не получается.
— А не хотелось переехать в тот же Петербург, чтобы быть ближе к событиям?
— Мы живём в уникальном городе. Мы единственные в России, кто строит АПЛ. И этим нужно пользоваться. Рассказать людям, насколько уникальная и почётная работа — строить подводные корабли.

Дедушкины негативы
— Олег, как получилось, что ты вообще стал этим заниматься?
— Мой прадед Борис Ушаков был капитаном судна «Георгий Седов», а мой дед Олег Ушаков служил в войну на морском охотнике. В домашнем архиве много снимков и негативов с видами судов, начиная с 1910-х годов. Мне всегда нравилось их рассматривать.
Когда я был маленьким, мама записала меня в художественную школу. Занятия я часто прогуливал (жили мы тогда в Архангельске) и сбегал в Северный морской музей. Там проводили интересные мероприятия, можно было постоять у пушек, покрутить штурвал, увидеть шпангоуты кораблей. А на приколе рядом со зданием стояла шхуна «Запад», там я часто гулял.
Потом мы переехали в Северодвинск, на Ягры. Классом нас дважды водили на «Звёздочку». Вначале мы были на АПЛ «Казань», впечатлений было море. А потом побывали на плавмастерской ПМ-63. Я и сам часто гулял по Ягринскому мосту, наблюдая за авианосцем «Адмирал Горшков», на котором мечтал оказаться.
Но основное увлечение появилось, когда дедушка Леонид Кулешов подарил мне фотоаппарат. Сначала я снимал всё что можно. Однако особого удовольствия это не до-ставляло.
Пока однажды информ-агентство не предложило мне отснять вывод АПЛ «Новомосковск» на «Звёздочке». Я впервые увидел АПЛ не в море, а на трансбордере. Поразили её размеры, хоть БДРМ не самая большая подлодка. Это было в 2010 году. С тех пор я не упускал возможности делать такие репортажи.

Охота за кадром
— Сколько лет твоему блогу?
— Он создан в 2010 году, но сейчас я веду его менее активно. Стараюсь делать всё более качественно и не выгружаю снимки сразу после события. Интереснее рассказать историю судов, чем они живут сейчас. Причём так, чтобы в этом могла разобраться даже домохозяйка.
— Но, упуская оперативность, ты теряешь и потенциальную аудиторию.
— Новостной пресс-релиз даёт немного просмотров. А уникальный материал, сопровождённый снимками, может привлечь до ста тысяч человек на нескольких ресурсах.
— То есть блог не единственное твоё занятие?
— Я внештатный корреспондент журнала «Морской сборник», веду блог на ресурсе Корабел.ру. Заметил: самые топовые новости на подобных ресурсах касаются Украины. За такими новостями следят пользователи из России, Европы и Китая. Что касается моего блога, то его посещают большей частью жители России, стран СНГ и Индии.
— А много в стране блогов, похожих на твой?
— Подобный знаю только по теме авиации — «Фотограферша» Марины Лысцевой. Остальные скорее энциклопедии с заимствованиями из других источников. Увлечённых морем людей, как оказалось, не так много. Увлечённых настолько, что готовы зимой в минус 20 бегать за кораблём, который снимали уже много раз. Но именно так и получаются хорошие снимки.

С министром на аватарке
— Ты же и материалы о людях флота делаешь. Как находишь героев?
— Когда вижу где-нибудь интервью с человеком, интересно спросить у него что-то своё. Самый интересный собеседник — гарнизонный священник иеромонах Вениамин (Ковтун).
— Традиционные монетки на рельсы на выводе лодок не подкладываешь?
— Не получается. Я в этот момент фотографирую корабль с разных ракурсов.
— Снимок с министром обороны Сергеем Шойгу, сделанный во время награждения на конкурсе «Медиа-АС-2015», у тебя до сих пор на аватарке. Приносит удачу?
— Конечно!
— Та награда единственная?
— Нет, аналогичную получил в этом году — за репортаж о переходе атомохода «Дмитрий Донской» на парад в Кронштадт и обратно.
— Помнится, ты хотел сделать серию о памятниках города. Отказался от этой идеи?
— Нет, но ещё не всё успел снять. У меня много неопубликованных фоторепортажей, которые ждут своего часа, потому что пока мало информации.
— И немного о личном. Твоя мама — известный народный мастер орнаментальной вязки Злата Ушакова. Что тебе от неё перешло? Связанные ею варежки и шапки, в которых ты неизменно на всех зимних репортажах, не в счёт.
— От неё у меня творческая жилка. И желание быть более независимым. Но и она от меня тоже что-то перенимает. На народных выставках любого заткнёт за пояс знаниями про «Ясени» и «Бореи»!

Фото Олега Кулешова

***

Новость покажут по телевидению, и через два дня о сюжете забудут. А фоторепортажи даже семилетней давности до сих пор комментируют. Фото живёт дольше видео!

***

АПЛ «Князь Владимир» имеет для меня особое значение. Я снимал закладку этой лодки в 2012 году, спуск на воду и хочу увидеть её выход на испытания и подъём флага. Первый корабль, у которого, надеюсь, удастся отснять все основные моменты строительства.

***

Самое обидное, когда на параде идёт внушительная группа кораблей и хочется видеть это своими глазами. Но потом понимаешь: надо снимать для истории.
И утыкаешься в видоискатель камеры.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей