Расколоть крепкий орешек

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/11/wqwq.jpg

Многие говорят: «Город у нас спокойный», воспринимая это как данность. Но так ли это? Чтоб ответить на вопрос, в канун Дня сотрудника органов внутренних дел мы пообщались с представителями одного из самых боевых подразделений Северодвинского ОМВД — уголовным розыском.

И не только это под силу сотрудникам уголовного розыска

 

По графику преступников
Большинство сотрудников отдела трудятся здесь больше 15 лет. Текучки нет. Но недавно, к столетию подразделения, в коллектив влился бывший участковый Денис Исаков.
— Есть задания, которые новичку даёте? — интересуюсь у начальника отдела уголовного розыска Алексея Бачука.
— Первоначально новичок много дежурит, ходит в рейды.
— Как скоро серьёзное дело доверяете?
— Может быть, даже через месяц — как себя проявит. Мы сразу загружаем человека. Либо тянет, либо нет. При этом закрепляем за ним наставника.
— А девушки в коллективе имеются?
— Есть одна, работает по линии мошенничеств. Женщины в нашем подразделении редкость, учитывая контингент, с которым приходится сталкиваться. Но Галина Давыдова — сотрудник опытный, до этого работала в следствии. Ей не пришлось ничего объяснять.
Случайные люди в угрозыске не задерживаются. Не выдерживают труда, отнимающего много личного времени, сил и здоровья.
— И ночью, и в праздники поднимают, — рассказывает Алексей Николаевич. — Преступник ведь не работает с восьми до шести. Звонят: «Вы человека искали? Он пришёл». А время — десять вечера перед Новым годом!
— Часто приходилось так «отмечать» Новый год?
— Плановые дежурства идут всегда. Однажды убийство было 1 января: личный состав поднимали из-за столов. Но обычно стараемся, чтобы люди в праздник отдохнули. А со 2 января — снова в бой.

Чутьё оперативника
Один из самых опытных сотрудников отдела — Эдуард Панютин. Раскрытые дела, признаётся он, во многих случаях плод совместного труда оперативников.
В начале 2000-х он работал с напарником Алексеем Лагуновым по линии автотранспорта. Следы угнанной из гаража на пр. Труда, 18 «четвёрки» искали в кооперативе «Контакт» у ТЭЦ-2.
— Там тысяча гаражей. И Алексей начал заглядывать в щёлки. «Чего ерундой занимаешься», — сказал я. Но в итоге он увидел что-то зелёное, что его смутило. Было вынесено постановление о проведении обыска — и найден разобранный ВАЗ-2104. Сработало оперское чутьё. Но без кропотливой работы, которая ведётся днями и ночами, везения не бывает.
— Какие ещё качества важны для оперативника?
— Умение разговаривать с людьми, найти к ним подход.
И конечно, преданность делу. Без этого никак.
Неинтересных дел не бывает. И всё же некоторые выделяются. Как, например, двойное убийство в деревне Таборы в 2013 году. Оперативники назвали его «делом чёрных риэлторов». Трупы были связаны. По отпечаткам пальцев установили одного из убитых. И так вышли на преступную группу.
— По делу проходили 11 человек, — рассказывает Алексей Бачук. — Мы стали брать их на разных преступлениях. Последняя группа оказалась самой опасной: все судимые, просто так не расколешь. Они каждый день выходили на «охоту» с оружием в поисках состоятельных подвыпивших людей, а мы бродили за ними. Потом поступила информация, что они планируют убийство в Североонежске и выехали туда на разведку. Мы за ними — вычислили жертву, провели с ним работу, выставили заставу. И когда утром в гараже на него напали, мы с ОМОНом задержали преступников.
— Долго работали над делом?
— Полтора месяца. А потом пошла серия изнасилований. Период с августа по март был напряжённым для всего отдела.

Почувствовать эйфорию
— За двадцать лет изменилась ваша служба? — спрашиваю я полицейских.
— Как работали в сложном режиме, так и продолжаем, — отвечает Алексей Бачук.
— Специфика меняется: сейчас, если жулик «отработал» где-нибудь телефон, его в первую очередь интересует не сам аппарат, а эсэмэски с короткого номера 900, — уточняет Сергей Харитонов.
— В начале 2000-х шли большие серии квартирных краж. Следственно-оперативная группа могла целый день осматривать места преступлений, — вспоминает Андрей Ананьин. — Сейчас такой вид преступлений редкость. Воруют металл, машины, совершают грабежи. И в основном пострадавшие находятся в состоянии опьянения — алкогольного или наркотического.
Из последнего — поимка с поличным карманника, совершившего 11 краж.
— Доказать, что именно он совершил кражу, невозможно — скидывает кошелёк, — объясняет Сергей Анатольевич. — Была разработана оперативная комбинация, в ходе которой девушка зашла в автобус — и наш карманник «клюнул» на неё. Через 15 секунд его задержали с кошельком у входа. Взяли быстро и красиво — как по учебнику.
— Ощущение удовлетворения, когда это происходит, есть? Или вал дел не даёт?
— Одно из качеств настоящего опера — внутреннее удо-влетворение от проделанной работы, — признаётся Эдуард Панютин. — Когда виновный пойман, у большинства глаз горит: получилось!
— У каждого была такая ситуация, когда ты полночи в кабинете возишься: знаешь, что человек виновен, а признания не добиться, — добавляет Сергей Харитонов. — Уже пятый час утра, и сил никаких нет, ты подходишь к окну, открываешь форточку, ловишь паузу и слышишь за спиной голос: «Ну я это, я, я…». И вот тогда чувствуешь настоящую эйфорию.

Фото автора

КАК В КИНО
В СНТ «Волна» выставили засаду, чтобы поймать человека, совершившего серию краж. На третий день проходит мимо сотрудников мужчина: «Вы чего тут делаете?» — «Вора ловим». Виновный сразу ускорился, чем и выдал себя. За ним числилось 13 краж.

НА ЧИСТУЮ ВОДУ
Случается, потерпевший заявляет о краже, чтобы получить страховку, восстановить документы и т.д. В отделе даже есть специалист по выведению на чистую воду. Раскалывает быстро. Успех стопроцентный.

 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей