А без воды и ни туды, и ни сюды

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/05/Bez-imeni-1-m1.jpg

Для нас, городских, привыкших к комфорту, внезапное отсутствие воды, особенно горячей, полная ката-строфа. Ни побриться, ни помыться. Одни воду в кастрюльках греют, другие под холодной водой щетину со щёк соскрёбывают. Не минула и меня казусная ситуация, косвенно связанная с очередным профилактическим отключением горячей воды. Дело было так.

Последняя капля для покупки нагревателя

Ещё в студенческие годы приобщился я к ежедневному водному ритуалу. Общага наша располагалась в очень даже знаменитом здании, но вот беда — ванной или душевой комнаты, как в других общежитиях университета, у нас не было.
Помыкались мы с полгодика по соседним баням и к комендантше:
— Давайте решать проблему гигиены, а то как пол в коридоре драить, так нас первых заставляете, а как пот потом смывать, так это наши проблемы.
Та упёрлась:
— Не в моей компетенции, идите к ректору.
Мы туда. Он нас дальше послал… А нужно сказать, если мы что-либо задумывали, то своего почти всегда добивались. И слава эта про нашу комнату и про нашу упёртость уже к концу первого курса вышла далеко за пределы общежития.
Что там сыграло свою роль, сейчас трудно сказать, но к лету ректор издал приказ о строительстве душа в нашей общаге. А так как в те годы модными были строительные отряды, то вся наша комната маленьким стройотрядиком была прикреплена к бригаде сантехников. Ну как прикреплена… Все грязные да таскательные работы — это мы, а сантехники только трубы прикручивали.
К слову сказать, когда мы строили нашу общаговскую душевую, я не только кирпично-бетонными работами занимался, но, общаясь с бригадиром сантехников Толянычем, приобщался ещё к разным там кранбуксам да фланцам.
Потрудились мы на славу. К концу лета все работы были закончены, и мы, как первостроители, пользовались душем в любое время суток. Эта привилегия сохранилась за нашей комнатой вплоть до окончания учёбы.

Спустя годы я работал в одной из контор нашего завода. Дресс-код там был ещё тот: идеально выбритый подбородок, белоснежная рубашка, туфли, в которых должны были отражаться, как в зеркале, идеально выглаженные брюки, — это ещё не полный перечень требований нашего руководства к внешнему виду. Возможно, это было и правильно.
Ну я, естественно, соответствовал. Более того, приходя на работу, благоухал парфюмом после принятой утром ванны. И знаете, мне всё это нравилось, хотя по выходным, бегая по лесу и горланя песни у костра, о ванне даже не вспоминал.
И вот как-то, вернувшись домой после очередной вылазки на природу и  предвкушая блаженство горячей ванны, я, откусывая на ходу то колбасу, то хлеб, священнодействовал в ванной комнате. Приготовил полотенце, чистую одежду, поставил на полку бутылочку пива.
Только стал ванну наполнять, соседова жена на пороге.
— Серёга, — говорит, — беда. Были на даче, в яму попали, да так, что ни туда, ни обратно. Я на автобусе доехала, а мой там остался. Утром на работу, выручай.
А мы с соседом не разлей вода: то в гараже вместе возимся, то бизнес общий организуем, то в отпуск на машинах семьями ездим. Грех не помочь.
Выключил воду, на пиво глянул, вздохнул — и к соседу на дачу поехал.
Провозились мы с ним до утра. Он там не просто в яму попал — колесо пробил, рычаг подвески погнул. Да так, что действительно ни вправо, ни влево не повернуть.
Ну, пока машину из ямы вытаскивали, пока рычаг снимали да кувалдочкой правили, зорька утренняя на востоке сквозь тучи забрезжила. А тут ещё и дождь, как назло, не прекращается, льёт с неба, как в той песне у Высоцкого «…словно Бог без штанов». Мало того, что руки по локоть в мазуте, так ещё сами по пояс в грязи.
— Всё, — говорю соседу, — нет времени больше, давай я тебя на сцепке в гараж отбуксирую, там доремонтируемся.
Кое-как доехали, машину в гараж впихнули —и домой. Только-только успели, чтобы помыться — и на работу.
Я в ванную, кран крутанул… Пш-ши-ик… А дальше звуки такие, как будто кран воздух из квартиры в себя втягивает, того гляди, и меня засосёт.
Смотрю в зеркало: ёлки зелёные, на кого я похож? Мало того, что два дня в лесу закопчёнными руками размазывал по лицу комаров, так ещё всю ночь в грязи ковырялся да сопли грязными руками вытирал.
Вентиль холодной воды крутанул, а там вода, как из космоса, ледяная. А тут ещё и электричество отключили: практиковали в то время веерное отключение. А в нашем доме плиты электрические —даже воды в кастрюльке не нагреть. Я в панике…
Жена говорит:
— Там дождик тёплый идёт, давай полотенце намочим, ты им и вытрешься.
Минут двадцать на соседнем балконе кто-то хохотал, глядя на нас.

Вечером, вернувшись с работы, увидел объявление на стене в подъезде: «Уважаемые жильцы, в понедельник с… по… будет отключено горячее…— и так далее, а в конце приписочка вежливая: — Извините за доставленные неудобства».
Отключение горячей воды, конечно, было не впервые, но этот случай был последней каплей.
— Всё,— говорю жене, — покупаем водонагревалку, чтобы не быть зависимым от прихоти коммунальщиков. А что? Представь: всем воду отключили, а у нас есть!
И купил я импортный водонагреватель на восемьдесят литров. Тут и опыт студенческий, и советы Толяныча пригодились — смонтировал всё сам. Тёплой воды, чтобы ванну принять, конечно, было маловато, но хватало, чтобы помыться в своё удовольствие и на работе соответствовать.
Сергей БУЛАТОВ
Фото  yandex.ru/images/

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей