Год трёх юбилеев

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/04/1188_d1096.jpg

Этот год для начальника доко-водно-такелажного цеха «Звёздочки» Олега ПЛОТИЦИНА, верного друга газеты «Трудовая вахта», стал годом трёх юбилеев, причём два приходятся на апрель. В первый день месяца возглавляемый им цех 22 отметил 55-й день рождения, 17 апреля Олег Владимирович будет принимать поздравления по поводу личного золотого юбилея. А третий, согласно официальным документам, наступит осенью, но по факту пришёлся тоже на весенний месяц. Речь идёт о передаче пять лет назад Николаем Жарихиным, руководившим цехом 22 в течение 26 лет, полномочий командующего заводской флотилией своему преемнику Олегу Плотицину. С каким «багажом» подошёл он к этим датам, и пойдёт речь.

И стал я корабелом

— Я родился и вырос в Архангельске. По окончании восьмилетки, чтобы помочь маме и младшим сестрёнкам, поступил в мореходное училище. Мечтал стать судоводителем, но конкурс был большой, и мне не хватило пары баллов. Стал осваивать профессию технолога рыбных продуктов. Окончил учёбу, получил направление в тралфлот. Начались рейсы по полгода, в том числе и за границу. Вскоре призвали на службу, а к тому времени я уже был женат на северодвинке, у нас родился сын. Служил два года, даже избирался секретарём комсомольской организации части. После демобилизации жена и её родители настояли на нашем переезде в город у моря. Так я стал корабелом. Поступил учеником такелажника на Севмаш, довольно быстро получил третий разряд, потом пятый. В цехе, где я работал, было три корпуса, шесть мастеров, так что я все время замещал кого-то из них.

Тогда же в 22-м цехе «Звёздочки» произошёл несчастный случай, случились кадровые перестановки, в результате такелажники остались без мастера. Иван Иванович Зинюк обегал весь завод в поисках подходящей кандидатуры. Тогда он обратился к моему руководителю Владимиру Володченко с просьбой помочь найти толкового парня. Этим парнем я и оказался, хоть и отпускали с Севмаша с трудом, всё-таки за семь лет набрался какого-опыта. Зинюк, которого я бесконечно уважаю и ценю, так активно проехал по моим ушам, что я понял: лучше места и, правда, не найти.
На деле всё оказалось несколько иначе, но без ложной скромности скажу: за год из пьющей бригада такелажников и уборщиков причалов стала коллективом трезвенников. Как это удалось? Не сразу и со скрипом. Вопрос поставил ребром: «сечь» буду везде, пощады пьяницам не будет. Кстати, тогда в моём подчинении был и крановый участок.
Сколько всего за эти годы пережито вместе с цехом, его людьми. Вспомнить хотя бы голодные 90-е. Нашего Зинюка, великого дипломата, умевшего находить поставщиков, договариваться с ними о поставках рыбы, масла, каких-то других продуктов в обмен на наши услуги, частенько начпродом называли. Помню, принёс домой 20 килограммов оленины — это было что-то фееричное. Я очень благодарен Ивану Ивановичу за школу — как себя вести с людьми, как разговаривать…

Держать руку на пульсе
Но главным своим учителем считаю Николая Васильевича Жарихина, человека спокойного, рассудительного, мудрого. Мне, человеку по природе более импульсивному, многое приходилось в себе «ломать». Через три года «мастерства» Николай Васильевич предложил перейти в бюро подготовки производства, а потом и возглавить его. Это был очень тяжёлый этап моей жизни: я поступил во втуз на «Реновацию». Работать, а вечерами учиться совсем непросто, выжимался до предела. Ещё через три года Николай Васильевич сделал новое предложение — замом по заказам. Зона ответственности включала в себя и крановый участок, и такелажный, и док-камеру.
Когда Николай Васильевич принял решение оставить пост руководителя, поначалу было страшновато. Одно дело — исполнять обязанности начальника на период его отпуска или болезни. Другое — взять всю полноту ответственности на себя. Но раз доверили, надо делать всё с полной отдачей. Честно скажу: мне нравилось и нравится работать, общаться с людьми, очень переживаю о том, чтобы наша флотилия была в строю, все гидротехнические сооружения и оборудование оставались в исправности…
Цех, всё, с ним связанное, как дом родной, где всё должно быть исправно:          краны не текли, проводка не искрила, и всем домочадцам было тепло и комфортно. Приходится постоянно держать руку на пульсе. Конечно, хочется, чтобы как можно скорее произошла замена самого старейшего нашего крана на стотонник, чтобы новый буксир наконец-то вошёл в строй, заменив трудяг ветеранов, спецнабережная была построена и т.д. Поддержание док-камеры в рабочем состоянии даже не обсуждается.
А наш легендарный пароход «Н.В. Гоголь» — предмет особой гордости и тревоги, кажется, и он за эти годы  стал родным. Когда по телевидению шёл фильм «Хождение по мукам», радовался и переживал, как будто ребёнка моего показывали. Сентиментальным становлюсь с годами, дети подросли, младшая дочь первый класс заканчивает, а старший уже женился, два средних сына учатся, один в институте, второй в школе. Заботит их будущее.
Когда спрашивают, готовлю ли себе преемника, отвечаю: нет. Но присматриваюсь. У меня отличная команда: сильные замы Андрей Куликов, Валерий Антоненко, Андрей Тищенко, начальники участков Дмитрий Вознюк, Юрий Кувардин, опытнейший капитан предприятия Николай Андреев и другие. С людьми мне всегда везёт: и дома, и на работе. Я с удовольствием иду утром на работу, а вечером возвращаюсь домой, где меня любят, понимают и всегда ждут. В этом, наверно, и состоит счастье.
Записала Людмила ШУРЫНДИНА
Фото С. Иевкова

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей