Повадился мишка… в часовню

В РОДНЫХ КРАЯХ

Это место, о котором пойдёт речь, называется Пустынькой. Расположено оно примерно в четырёх километрах от посёлка Солза, что в Каргопольском районе. По Ленинградскому тракту в сторону Вологды.
В посёлке жили мои и моего друга Сергея родители. Во второй половине 1960-х годов мы с ним служили срочную службу в армии. Друг — пограничником, я — моряком. Так получилось, что в июле мы оказались одновременно в отпуске. Правда, он приехал на несколько дней раньше и успел побывать на рыбалке, покататься по ближним деревням на мотоцикле, завлекая  девчат зелёной фуражкой.
На второй день после моего прибытия он зашёл ко мне с предложением отправиться в Пустыньку. На рыбалку. Я согласился. Сергей посоветовал взять с собой вершу* и пару удочек, накопать червей. Всё было выполнено. Около двух часов дня он уже стоял у нашего дома. С ружьём за спиной.
— Ты куда это собрался? — спросил я.
— Так на рыбалку, я ружьё взял на всякий случай, мало ли что в лесу бывает, — сказал он с хитринкой в глазах.
В Пустыньку мы отправились на велосипедах. Ехали не торопясь, разговаривая о своей службе. А вот и это место. Перед нами открывалась величественная летняя картина: два небольших озерка, разделённых между собой узким перешейком, на котором стояла полуразвалившаяся часовенка. Неподалеку от неё бежал ручеёк из северного озерка в южное. На них зеркальная гладь, лишь у тростников нет-нет да и появлялись небольшие круги от резвящейся мелкой рыбёшки.
— Вот здесь мы и расположимся, — сказал Сергей и показал на шалаш, сооружённый им накануне. Метрах в семидесяти от часовенки.
Пока друг обихаживал шалаш, готовил дрова к костру,
я на бревенчатом плотике поставил вершу и стал заниматься удочками. Время приближалось к шести часам вечера. Сергей неожиданно говорит:
— Давай быстрее в шалаш, кажется, начинается.
— Да что начинается-то? — спрашиваю.
— Теперь увидишь, смотри на часовню, — и приложил палец к губам.
Гляжу и глазам своим не верю. К проёму дверей часовенки, которых уже давно нет, медленно подходит… медведь. Небольшой. Поднимается на задние лапы в полный рост и, покачиваясь с боку на бок, заходит в часовенку. Сергей опять прикладывает палец к губам и шепчет:
— Не бойся, ружьё у меня наготове, если что, пальну в воздух. Смотри внимательнее, будем ждать, когда мишка выйдет обратно.
Ждать пришлось около получаса. Топтыгин из часовенки выскочил на четырёх лапах. Потом остановился, встал на задние, повернулся мордой к часовенке и начал передней лапой делать какие-то движения.
— Молится, что ли? — воскликнул я.
Сергей прыснул со смеху и говорит:
— Наверняка на него осы напали, там их полным-полно.
Вдруг мишка взревел и побежал в сторону северного озерка. Всплеск воды дал знать: косолапый топил ос, забравшихся в его густую шерсть. Потом всё стихло: видимо, зверь ушёл в лес. В свои владения.
— Понял, для чего я взял ружьё? — спросил Сергей и добавил: — В прошлый раз я всё это наблюдал безоружным. Страху натерпелся!
И предложил зайти в часовенку. Увиденным мы были ошарашены. У северной стенки часовенки был разрыт большущий муравейник. Оставшееся в живых муравьиное братство дружно восстанавливало своё разрушенное жилище. Долго нам тут стоять не пришлось: атаковали осы, рассерженные непрошенными гостями — сперва мишкой, а потом и нами.
Ночь с Сергеем мы всё-таки провели на берегу озера, спав поочерёдно. Из рыбы, попавшей в вершу, наварили ухи. На утренней зорьке неплохо порыбачили удочками. Домой возвращались с добрым уловом и отменными впечатлениями от увиденного.

___________
*Верша — плетёная рыболовная снасть конической формы.
Анатолий РЯДЧИНСКИЙ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей