Дальтоник, или Дело принципа

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/03/660_d1095-m.jpg

В кинофильме «Сибирский цирюльник» есть сцена, в которой американский солдат несколько суток не снимает противогаз. Причиной тому был принципиальный спор с сержантом о величии таланта Моцарта. Приехавшая к солдату мать наблюдает, как сержант на всю округу громко кричит, что любит Моцарта, и восхищённо спрашивает его: «Сэр, вы любите Моцарта?». «О да! — отвечает тот, — я обожаю Моцарта». Тот сержант не обожал Моцарта, даже, по-моему, наоборот. Кто не видел фильма – посмотрите. В моей жизни был момент, когда я попал в похожую ситуацию. Дело было в Одессе задолго до выхода «Цирюльника» на экраны кинотеатров.

Учился я тогда в институте. В общежитской комнате нас жило восемь человек, и поскольку мы все уже были на четвёртом курсе, то сдружились так, что шутки да подколы разные воспринимались как само собой разумеющееся, обид не было.
Я один из всей компании серьёзно занимался спортом и частенько выпадал из вечернего досуга. Прихожу я как-то с тренировки, а вся компания обсуждает фильм. Причём так, что из коридора слышно: «…Поле зелёное… парик красный… ух ты, а как она его!..». Поскольку информации для диспута у меня не было, то приходилось в основном слушать. И так они горячо обсуждали фильм, что наутро я лекции в институте променял на поход в кино.
В Одессе в те годы был одноимённый кинотеатр «Одесса». И был он, так сказать, в шаговой доступности от нашей общаги. Взял билет, уселся в кресло. В те годы перед кинофильмом всегда показывали документальные короткометражные киножурналы, и, как правило, они были чёрно-белые.  Потом началось кино. Пять минут смотрю, десять. Ничего не понимаю. Нет красного парика — фильм чёрно-белый.
Вечером прихожу в общагу и говорю: «Парни, вы вчера что, прикалывались? Кино-то не цветное». Те меня на смех. Причём аргументируют так, что чувствую: что-то здесь не то.
«Где, — говорю, — смотрели?» — «В «Одессе». А  кинотеатр «Одесса» был особенный. У него на двух этажах размещались пять залов: Зелёный, Документальный, Синий, Большой и Красный. Был ещё так называемый Малый – просмотровый, но мы туда практически не ходили.
Утром я снова в кино. Выбираю другой зал, беру билет… Что было дальше – смотри выше. Понимаю, что парни меня капитально разыграли. Практиковали мы такие хохмы в студенческой жизни.
Вечером опять разговоры про кино. А фильм назывался «Не промахнись, Асунта». Для тех наших безинтернетовских лет кино, в принципе, было интересное.  Начинаю им подыгрывать.
На каком-то этапе понимаю, что «пробуксовываю» — не могу вклиниться в «разноцветный» разговор. «Хорош, — говорю,  — парни, прикалываться, фильм чёрно-белый». Они мне: «Да ты дальтоник» — и хохочут.  «Ладно, в каком зале смотрели?» — «В Красном».
Утром я в Красном… Ну надо же было так повестись! Домой иду злой как собака, сюжет фильма знаю лучше режиссёра, на каждом перекрёстке смотрю на светофоры. Красный, жёлтый, зелёный. Иду на зелёный — машины стоят на красный. Вечером принципиально молчу. На вопрос: «Ну чё, сходил?» — отвечаю: «Сходил». — «Цветной?» — «Цветной». — «Понравился?» — «Ага». Дело к ночи. Перед сном анекдоты потравили и опять за кино взялись.
Утро началось с подкола: «В кино идёшь?» — и опять хохот в семь глоток. Мне же не до смеха. Во-первых, тренер отчитал, что я «весь какой-то несобранный». Во-вторых, часть лекций пропустил, а на тех, на которые успел, ничего не воспринимаю. Все мысли про этих «дураков-приколистов». Между парами  иду по коридору, слышу, девчонки эту проклятую «Асунту» обсуждают. Прислушался: опять красный парик. Да, что ж такое? «Девчонки,  а где смотрели?» — «В «Одессе».
Я опять то на панели в коридоре светло-салатовые смотрю, то на доску в аудитории тёмно-зелёную. Какие там лекции!

Вышел на улицу, ноги сами привели к кинотеатру. Смотрю, на афише написано: «Кино цветное».
Спрашиваю в кассе: «Кино цветное?» — «Цветное». — «Точно?» — «Да». — «В каком зале?» — «В Зелёном».
Свет гаснет. На экране — чёрно-белое изображение. Чертыхнулся я и рванул из зала, не обращая внимания на проклятия, посылаемые мне вслед за истоптанные ноги.
А в вестибюле народу уже нет, одна билетёрша, старушка такая добрая. Увидела меня и говорит: «Что, милок, кино понравилось? Я тебя уже четвёртый день примечаю». «Да, — отвечаю, — очччень  понравилось. —И съязвил: — Только длинное сильно». «Так ты, — говорит она, — приходи ещё и завтра. Только минут на десять попозже — после журнала, я тебя так пропущу».  И тут меня как током ударило: после журнала?! Я приоткрыл дверь в кинозал. А там как раз закончился чёрно-белый журнал — и началась цветная «Асунта».
И тут до меня дошло: я столько дней ждал цветное кино, что и начало чёрно-белого журнала принял за начало фильма.
Смотреть фильм я уже не стал, а бабуля мне поведала по секрету, что из четырёх копий кинокартины одну прислали в чёрно-белом варианте. Бывает такое. И чтобы «не обижать» эти разноцветные кинозалы, в них по очереди крутили то цветной вариант, то чёрно-белый. А уж кто на какой попадёт…
Домой я шёл в отличном настроении, упиваясь осенним разноцветьем, белыми облаками и ярко-жёлтым солнцем на голубом небе…
Как вдруг на одном из перекрёстков взвизгнули тормоза, и таксист вылил на меня поток непередаваемого одесского колорита, суть которого: «Куда прёшь на красный, цвета не различаешь?.. Дальтоник пришибленный!»…

Сергей Булатов

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей