Сверили курс

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/12/288_d1095-m.jpg

Высокими широтами уже не первый год живёт Архангельская область. Там, за полярным кругом, видится перспектива для нашего региона: производство специальной арктической техники, туризм, исследовательская работа, и, конечно, многообещающий Северный морской путь. Заинтересована в Арктике и остальная Россия.

Что сказал Владимир Путин на большой пресс-конференции об Арктике и не только

Именно поэтому для большой пресс-конференции президента Владимира Путина, которая состоялась 14 декабря, от редакции «Северного рабочего» был подготовлен вопрос о законе об Арктике: когда он будет принят и будет ли учитывать интересы жителей Крайнего Севера? К сожалению, задать его мне не удалось. Но ответы президента на вопросы других журналистов так или иначе касались и нас.

Чтобы президент увидел их, журналисты заготовили таблички.

Чтобы президент увидел их, журналисты заготовили таблички.

Новость из первых уст

Вопрос о задолженностях регионов (таковая имеется и у Архангельской области) задала журналистка из Великого Новгорода: как уравновесить отношения между регионами-донорами и дотационными областями?
— Мы исходим из того, что люди на территории России должны жить примерно в одинаковых условиях. Поэтому на протяжении многих лет мы выравниваем бюджетные доходы, перераспределяем от регионов-доноров (сегодня у нас их 12) в другие регионы. И  будем делать это аккуратно, не подрывая, разумеется, желание «доноров» развивать свою экономику.
Уже публично озвучивалось и такое решение: реструктурировать кредитные задолженности практически всех регионов Российской Федерации: на семь лет под пять процентов. Те, кто обеспечит рост налоговой базы не ниже инфляции, получат эту рассрочку на 12 лет.
Очень важно, на мой взгляд, прекратить безудержный рост закредитования регионов в коммерческих банках под экономически необоснованные высокие проценты. Нередко есть возможность получить государственные кредиты, уйти на меньшую ставку. Но не всегда регионы пользуются этой возможностью, а банки готовы предоставлять им займы несмотря ни на что, ведь обязательства по ним обеспечены государством. Но нужно будет ввести ограничения. Об этом я ещё не говорил ни с кем. Вам сообщаю это в первый раз.

«Золотая» рыбка

Пожалуй, самый острый вопрос прозвучал вовсе не от журналистов, а от председателя совета директоров Мурманского рыбокомбината Михаила Зуба о противоречии законодательства в области добычи и переработки рыбы:
— Мы три с половиной года землю жуём зубами. Рвёмся, для того, чтобы выжить, и знаем, как выжить. Мы знаем, как поймать дальневосточную рыбу и чтобы рыба по 52 рубля с Дальнего Востока у нас продавалась по 80 рублей, а не по триста, как сейчас.
— У нас здесь не производственное совещание, но в целом я разделяю вашу озабоченность. Потому что, если мы не создадим условия здесь, вся рыба будет уходить за границу на переработку. Там будут создаваться рабочие места, там будет создаваться добавленная стоимость, и цена на рыбу у нас будет оставаться такой же высокой, как сегодня. Нам нужно обеспечить логистику и перераспределить эти возможности по квотам. Я вас приглашу на одно из таких производственных собраний, чтобы послушать и переработчиков, и добытчиков.
Так же, как и в Мурманске, нам в рыбном Архангельском крае странно видеть на прилавках треску по цене свыше 300 рублей за килограмм. Будет ли это началом пути к снижению цены на традиционно северный товар — треску? Как покупатель скажу: давно пора.

Не Шёлковый путь, а Северный морской?

И, наконец, два момента об Арктике. Обозначая важность этой темы, президент отметил:
— У нас целая программа выстроена по развитию Арктики. Я говорил и хочу ещё раз повторить, перефразировать великого Ломоносова: теперь богатство России должно прирастать Арктикой. Там основные наши запасы минерального сырья. Но освоение их должно идти параллельно с заботой о природе, с соблюдением всех требований, которые предъявляются к хозяйственной деятельности в этом очень чувствительном регионе. Это первое.
Второе — обеспечение безопасности: и экологической, и военной. Я был на Земле Франца-Иосифа, там несколько лет назад иностранные экскурсоводы говорили туристам: это острова, которые совсем недавно принадлежали России. Они как-то подзабыли, что это, вообще, российские острова, но теперь мы им напомнили, и всё там в порядке.
Говоря о развитии российско-китайских отношений, Владимир Путин снова упомянул Арктику:
— Китай, например, проявляет большой интерес к Северному морскому пути. И это естественно, потому что если мы обеспечим его круглогодичное использование (а мы в конечном итоге, надеюсь, достаточно быстро добьёмся этого), то движение товаров из Азии в Европу и назад будет экономически гораздо более целесообразным, чем по другим имеющимся сегодня маршрутам.
Китай вошёл в наши крупнейшие проекты, в том числе и в Арктике. Скажем, недавно мы запустили первую очередь завода «Ямал СПГ», и Китай — один из главных инвесторов в этот проект.
Всё-таки, если президент говорит о нашем интересе в Арктике, можно надеяться на то, что закон о её развитии, который должен был обсуждаться в правительстве ещё в прошлом году, всё-таки будет принят в ближайшем будущем, ведь Минэкономразвития планирует представить правительству закон о развитии Арктической зоны РФ до конца текущего года.
Правда, в нынешнем виде он вызывает массу вопросов у экспертов. Об этом говорилось и на мартовском форуме в Архангельске «Арктика: территория диалога» — пока в нём не предусмотрены социальные механизмы развития, то есть не учтены интересы человека.

О ПЕНСИОННОМ ВОЗРАСТЕ

Повторяю ещё раз и хочу это подчеркнуть: никакого окончательного решения не принято. И ещё одно чрезвычайно важное обстоятельство. Такие решения не могут приниматься кулуарно, даже на уровне правительства. Это должно происходить открыто, с привлечением общественности и, конечно, в ходе открытой дискуссии в представительных органах власти, в том числе в парламенте.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

О поддержке семьи

Владимир Путин:
— Ещё раз скажу о том, что предлагается для поддержки демографии. Первое: введение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребёнка до достижения им полутора лет. В 2018 году это будет сумма 10 523 рубля, в 2019-м — 10 836, в 2020 году — 11 143. Второе: продление программы материнского капитала и расширение возможностей для его использования — эти средства можно будет получать и тратить в виде ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением второго ребёнка до достижения им полутора лет и использования для оплаты услуг в сфере дошкольного образования. Третье: у нас есть 50 регионов, где люди получают ежемесячные денежные выплаты на третьих и последующих детей до трёх лет. Мы увеличиваем до 60 их количество. В-четвёртых, вводится субсидирование ставки по ипотечным кредитам: всё, что свыше шести процентов, будет субсидироваться государством уже с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Сроки субсидирования при рождении второго ребёнка — три года с выдачи кредита, третьего — пять лет. И пятое: программа по созданию дополнительных мест в яслях для детей от двух месяцев до трёх лет.

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей