MENU
201_d1095-m

14.12.2017 • Образование, Первая полоса

Вся власть – детям!

Сегодня все они представляются подчёркнуто официально, по имени-отчеству. Без юмора: положение обязывает. Пусть и на день, но ученики взяли управление школой в свои руки!

День самоуправления в школе № 2: легко ли быть взрослым?

День самоуправления (в этом традиционном мероприятии ребята участвуют с большим энтузиазмом) начался с планёрки в кабинете директора школы № 2 Ольги Крупник.
— Я думаю, всё у вас получится, — напутствовала она, вручая ребятам символические ключи от школы.
Одиннадцатиклассница Алла Волошина деловито раздала присутствующим маршрутные листы и отправила на точки. Она впервые участвует в дне самоуправления — и сразу в главной роли.
За кандидатуру дублёра директора голосовали сами школьники: четырёх кандидатов выдвинули десятые и одиннадцатые классы.
Вот уж где явка зашкаливала! Школа была увешана агитационными материалами, для привлечения внимания кандидаты использовали свободный микрофон.
Изюминкой предвыборной кампании Аллы стала акция «Рука помощи»: любой школьник, которому непонятно что-то по предмету, мог обратиться за разъяснением к будущим выпускникам. Идея пришла Алле в голову по дороге домой.
На вторую находку — анонимную книгу помощи и рациональных предложений — натолкнула политическая передача.
И ученики отдали девушке свои голоса!
А Алла Волошина предвыборное обещание сдержала: акции, впервые прошедшие в школе, вызвали интерес.
В целом в мероприятиях дня самоуправления были задействованы все ребята — от начального звена до старшего.
Но особую ответственность почувствовали будущие выпускники, ставшие дублёрами директора, его заместителей, педагога-организатора, педагога-психолога, медработника.
— Основное представление у ребят о работе администрации — это дежурство по школе и перебирание бумажек, — рассказывает Ольга Владимировна. — Но когда они сами оказываются в этой роли, понимают, что всё совсем не так.
Им выпал насыщенный день: помимо организации классных часов, тематических переменок, спортивных аттракционов, предметных квестов, проверки формы и дневников каждый получил фронт работы от своего заместителя.
— Я сегодня провожу тренинги по праву, развивающие занятия и тесты для самоопределения. Тяжело, не выспался. Да и ребята шумные. Сам таким был. Да и сейчас, наверное, тоже, — смеётся дублёр педагога-психолога Сергей Янин.

Учителя-пятиклассники: кого вызвать к доске?

Учителя-пятиклассники: кого вызвать к доске?

Пока пятиклассницы ведут урок у первоклашек,  старшеклассницы в это время на примере сказки «Золотой ключик»  разбирают в актовом зале понятие прав и обязанностей с пятиклассниками. Параллельно дублёр медработника Виктория Капелькина уверенным шагом ведёт за собой ватагу третьеклашек.
— Снимайте обувь, — как заправский медик в белом халате говорит она.
И по очереди приглашает ребят на взвешивание и измерение роста, фиксируя показатели в журнале.
В это время два дублёра учителя физкультуры перетаскивают по лестнице на первый этаж стол, а в учительской, словно на конвейере, девчонки перебирают стопки дневников и нарезают оценочные таблички. Во всём чувствуются оживление, суета и лёгкая эйфория.
— Ирина Владимировна, нам нужны канцелярские скрепки!
— У вас есть завхоз, обращайтесь к нему, — адресует к дублёру заместитель по воспитательной работе Ирина Анисимова.
Для неё день не менее суматошный: по привычке с вопросами все обращаются к ней. Но взялся за гуж…
Завершился день самоуправления спортивной эстафетой между командами учителей и дублёров и подведением итогов. Как и в прошлые годы, ребята сначала выдохнули, а потом заметили: «Ох и непросто же это — быть учителем!».

Алла ВОЛОШИНА, дублёр директора школы № 2:
— Участие в дне самоуправления изменило моё мнение о работе директора. Удивило большое количество работы и навыков, которыми нужно обладать: умение общаться с коллективом, руководить им, расположить к себе людей.

САМЫЕ АКТИВНЫЕ

Среди ребят были и те, кто участвует в мероприятии из года в год. Как, например, Маргарита Исаева из 9б класса: она уже вела уроки математики в первом и третьем классах, а также разбирала со сверстниками сложноподчинённые предложения с придаточным места на уроке русского языка!
Подопечные классного руководителя Жанны Муриной в целом стали одними из самых активных участников дня самоуправления.

Фото автора

Comments are closed.

« »