MENU
32_d1095-m

06.12.2017 • Первая полоса

Лучше вы к нам!

Тема развития туризма в Северодвинске одна из самых обсуждаемых в последнее время. Глава города Игорь Скубенко видит перспективы для развития этой сферы в городе корабелов, а поддержкой направления будет заниматься новое структурное подразделение администрации — управление культуры и туризма

Северодвинск оценили на предмет туристических возможностей

Главный экспонат

Наверное, туристический потенциал нашего города разглядели даже из столиц: идея о включении Северодвинска в брендовый маршрут Поморья «Архангельск: здесь начинается Арктика» родилась явно не случайно. Более того, для проверки туристических перспектив у нас побывали эксперты, чьё мнение в этом вопросе будет решающим.
— Как называется эта часть подводной лодки? — задаёт вопрос гостям в кабинете «Музейной субмарины» экскурсовод Любовь Карпова.
— Хвост! — единодушны в ответе экскурсанты.
Да, не искушённому судостроительными реалиями человеку трудно подобрать правильное слово и не спутать корму субмарины с хвостом подводного обитателя. Но неправильный ответ настроения не омрачает. Наоборот, разбираться в АПЛ становится интереснее.
Уникальный конструктор, созданный специалистами краеведческого музея, позволяет в наглядной форме не только ознакомиться с особенностями подводного корабля, но и поучаствовать в сборке отсеков. Они, конечно, не в натуральную величину, но воспроизведены довольно точно. И не важно, что на этот раз с субмариной знакомятся не школьники, а взрослые — эксперты комитета по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ.
Два объекта должны были посетить гости в Северодвинске: городской музей и набережную Белого моря. И как раз в музее во время экскурсии к экспертам присоединился и глава администрации города Игорь Скубенко.

«Звёзды» отелей

— Ранее этим направлением у нас никто не занимался, но при этом потенциал у муниципалитета есть, — сказал Игорь Васильевич. — Как руководитель города просто не могу такую возможность для развития упустить. Если сейчас мы этим не займёмся, то уже через несколько лет будет поздно.
Тем временем даже в соседнем Архангельске развиваются туристические бренды. Этому способствуют и масштабные мероприятия федерального и международного масштабов, например состоявшийся в марте Арктический форум или Международный кинофестиваль «Arctiс Оpen», который пройдёт на этой неделе.
Северодвинск не отстаёт: в городе активно развивается хорека — гостиничный бизнес и кафе. Качество сервиса повышается, «звёзд» у гостиниц прибавляется, обороты сферы общественного питания растут. Уже сегодня город у Белого моря готов принять гостей на хорошем уровне и не только показать интересные объекты, но также вкусно накормить и дать качественный ночлег.
Кстати, последний показатель является очень важным критерием в глазах туроператоров. Он влияет на стоимость конечного турпакета.

Вне зоны доступа

Главный потенциал Северодвинска, как подтвердили и эксперты,— в промышленном туризме. Однако вопрос об открытии территорий заводов пока в стадии переговоров, и
говорить об этом виде туризма рановато.
— Нужно учитывать постоянство доступа к объектам, — пояснил точку зрения туроператоров прибывший в составе комиссии директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин.
Если было заявлено, к примеру, посещение музея предприятия, то оно должно состояться, а иначе туристический маршрут не будет работать. Люди больше не поедут туда, где «обещали, но не показали», и подобные случаи уже бывали.
Печальным опытом поделилась представитель архангельского туроператора: даже группе физиков-ядерщиков, с которыми завод сотрудничает, служба безопасности предприятия отказала без объяснения причин. Так нужно ли тур-операторам пробивать эту неприступную стену — большой вопрос.
— Туристы — это гости, но, к сожалению, прийти в гости невозможно, если дверь закрыта, — образно пояснил проблему Александр Гагарин. — Вот почему достучаться до людей, от которых зависит решение этого вопроса, заинтересовать их в туристах — самое главное.

Преграда — не только военная тайна

Да, учесть и требования государственной безопасности, и требования комфорта туристов непросто, но интерес заводов в данном проекте тоже есть. Это возможность позиционировать себя в плане профориентации, привлекательности для потенциальных работников, которых приглашать приходится и из соседних регионов. Это, в конце концов, способ влияния на мнение молодёжи по отношению к судостроительной отрасли. Так что туроператоры, как заметил гендиректор компании «Невские сезоны» (Санкт-Петербург) Кирилл Соколов, о своём интересе к Северодвинску заявляют — а дальше мяч на нашей стороне.
— Ответьте на вопрос: ради чего человек должен сорваться из Москвы или Петербурга, чтобы приехать в ваш город? — сказал А.В. Гагарин. — И когда появится ответ, можно будет обсуждать детали тура.
Здесь вполне уместно ещё раз процитировать мнение одного из участников делового форума «Поморская хорека»: «Пока население не будет гордиться и хвастаться своей территорией, ею никто не заинтересуется». Понятно, что одного лишь попадания Северодвинска (если ещё это произойдёт) в брендовый маршрут Архангельской области будет маловато для разговоров о туризме, тут работы непочатый край. Но, как верно заметили столичные гости, интерес власти к этому вопросу радует, и есть надежда на перспективы.

СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ

Закрытость для публики интересных объектов связана не только с гособоронзаказом или военной тайной.
Есть точки, недоступные в прямом смысле этого слова, как солеварни и храмовый комплекс в Нёноксе. Туда даже физически сложно попасть — только дежуркой или по зимнику. Да и объекты к пребыванию туристов нужно готовить — нет простейшей инфраструктуры. В той же Нёноксе гости пообедать смогут только привезёнными с собой бутербродами, на горячее рассчитывать не приходится. Развитие инфраструктуры должно стать первым шагом.

Фото Валентина Капустина. С участием главы Северодвинска Игоря Скубенко прошла и короткая дискуссия о перспективах развития туристического комплекса города корабелов.

Comments are closed.

« »