MENU
1263_d1078-m

25.10.2017 • Образование, Общество

Чему не учат в школе

Есть среди прочих замечательных русских пословиц одна очень подходящая для нашего нынешнего образования: «Не научился Ванечкой — Иван Ивановичем не научишься». И касается она в первую очередь трудового обучения школьников

Мастерские в наших советских школах были для ребят одним из самых любимых мест, опытные мастера-педагоги обучали нас главному занятию в жизни — умению работать. В шестом классе я уверенно управлялся с токарным станком по дереву, в седьмом освоил токарный по металлу и фрезерный. В школу регулярно приходили шефы от Севмаша, общались с нами, рассказывали о своих профессиях, делились приёмами из личного трудового опыта. Даже первые свои деньги я заработал именно в школе, вытачивая на станке металлические клинья по заказу цеха — шефа нашей школы. По сей день прекрасно помню ощущение гордости за свой труд, а дрель, купленная на эти первые в моей жизни заработанные рубли, что называется, жива до сих пор.
Всё вышеизложенное может кому-то показаться лирикой, поэтому задам вопрос по существу: где современные, оборудованные качественным и безопасным инструментом мастерские? Отчего у нас в масштабах страны находятся деньги на что угодно (Олимпиады, чемпионаты мира по хоккею, футболу, парады, салюты и прочие шоу), но денег сразу же нет, как только речь заходит о качественном образовании детей. Почему профессия учителя, со времён царской России и до развала СССР считавшаяся одной из самых престижных в обществе, сегодня (как бы помягче сказать?) вызывает только сочувствие? И особенно это касается «трудовиков», которых так любят обхохатывать телевизионные юмористы. О каком трудовом воспитании может идти речь, если учителя вынуждены проводить занятия лишь на теоретическом материале?
В тему вспомнилась теперь уже восточная мудрость: «Мне скажут — я забуду. Покажут — я, может быть, запомню. Но если дадут попробовать — я усвою навсегда». И вот ещё один вопрос: кто работать будет в нашей стране — таджики и китайцы? А что русские делать станут?
Если не вернутся в школу правильно организованные уроки труда, то не Америке будет кирдык (как выражался герой Сергея Бодрова в фильме «Брат»), а нашей многострадальной Родине!

Константин ТАРАБЫЧИН
Фото Екатерины Курзенёвой. В качестве положительного примера можно привести работу педагога А.А. Сидорова (второй справа) в школе № 13. Его ученики участвовали в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по техническому труду.

Comments are closed.

« »