На прошлой неделе автомобиль с яркой надписью «Дорожная лаборатория» удивлял прохожих и водителей на улицах города. Световая балка и панорамная камера на крыше, необычные датчики по бокам... Что же проверяет передвижной исследовательский центр?
Что показали первые исследования городского дорожного движения
Для удобства и безопасности
Необычная машина вместе со специалистами ООО «Производственно-финансовое предприятие «Квантэкс» прибыла к нам из Рязани. Цель — полное исследование северодвинских дорог и пассажиропотока, составление комплексной схемы организации дорожного движения.
— Мы проводили исследование по четырём направлениям: с помощью камер фиксировали интенсивность движения, ежедневно утром и вечером измеряли пассажиропотоки на автобусных остановках, проводили социологические опросы на тему транспортной развязки, — рассказал Евгений Горин, начальник сектора моделирования компании-подрядчика.
Всё для того, чтобы до января разработать комплексную схему дорожного движения, обобщённые данные передать заказчику — комитету ЖКХ, транспорта и связи администрации города. Контракт заключён на сумму 805 тысяч рублей. Особое внимание подрядчики должны уделить вопросам увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, снижению аварийности, усовершенствованию транспортного обслуживания.
Компьютерная диагностика дорог покажет их сильные и слабые стороны.
Ягры требуют внимания
Самое большое количество камер для фиксации транспортного потока было установлено на Архангельском шоссе. И выводы оказались интересными: обилие светофоров здесь не помогает движению, а наоборот, заставляет водителей нервничать, торопиться, из-за этого создаются аварийные ситуации. Одним из сложных участков, требующих изменений, специалисты назвали участок на улице Ломоносова, от пересечения с улицей Гагарина до улицы Седова, где начинается сужение автомобильной дороги.
— Реальная ваша проблема — Ягринское шоссе. Вынесем предложение сделать там хорошую четырёхполосную дорогу с реконструкцией моста, — отметил Игорь Каклюгин, главный специалист отдела транспортного планирования и моделирования фирмы-подрядчика. — Считается, что максимальная пропускная способность одной полосы дороги — 10 тысяч легковых автомобилей в сутки. Мы замерили интенсивность движения и проанализируем полученные результаты. Как вариант: на этом участке можно ввести реверсивное движение — утром пропускать транспорт по трём полосам на Ягры, вечером — по трём полосам в обратном направлении. Это разгрузит шоссе, но такой метод требует высокой дисциплины от водителей.
Не отстаём от столиц
Благодаря наблюдениям и опросам горожан специалисты установили, что основная проблема общественного транспорта — несоблюдение правил перевозки пассажиров.
Были зафиксированы: большие интервалы движения автобусов, некоторые автобусы проезжали мимо остановок, однажды два автобуса одного маршрута пришли к остановке одновременно.
Основные рекомендации, которые будут представлены специалистам администрации для размышления: проводить более жёсткую работу с перевозчиками, вводить на улицы города автобусы большей вместимости.
Рязанские специалисты отметили в нашем городе и неожиданную особенность: количество машин на душу населения сравнимо с такими городами, как Москва и Санкт-Петербург. Не готовы пока северодвинцы поменять комфорт собственных авто на общественный транспорт, пусть и в пользу безопасности на дорогах. Засилье личных автомашин приводит к проблемам с парковками: их в городе не хватает.
По самым приблизительным подсчётам, нашему городу необходимо 120 тысяч парковочных мест (с учётом того, что машина должна стоять ночью у дома, а днём у работы).
Рязанские специалисты выдвигают идеи: у заводов можно оборудовать многоярусные роботизированные парковки.
Ещё один эффективный метод, который многие воспримут неоднозначно, — сделать парковки платными. Это должно привести автолюбителей к решению пользоваться общественным транспортом, так просто окажется дешевле, чем платить за парковочное место, да ещё и за бензин.
Проблемы парковок на газонах помогут решить экопарковки, когда специальная газонная решётка укладывается на подготовленный грунт, засыпается землей и засеивается газонной травой.
Большая проблема — парковка на обочинах дорог. Это затрудняет движение, появляются пробки, на дороги города с обочин разносится грязь.
Впечатлило рязанских специалистов и количество брошенных авто, которые владельцы оставляют на обочинах дорог, на газонах. Машины ржавеют, мешают движению.
Итоговый проект оптимизации, отмечают специалисты, будет долгосрочным, его воплощение в жизнь может растянуться на годы.
Специалисты «Квантэкса» уверены: сделать велодорожки в городе несложно, но для того, чтобы добиться цели (на велосипеды из машин должно пересесть как можно больше людей), нужно подходить к вопросу комплексно, а именно: проводить работу с предпринимателями, обязать их создать на рабочих местах раздевалки, душевые… Одним словом, обеспечить комфорт — не меньший, чем при поездке на личном авто. Но многие ли предприниматели поддержат такое предложение?
Фото автора. Игорь Каклюгин и передвижная дорожная лаборатория. Проанализировав данные, полученные с её помощью, специалисты создадут электронные паспорта дорог.