Что за жёлтый указатель?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/10/306_d1094-m.jpg

Не так давно на северодвинских дорогах произошли некоторые изменения: к привычным глазу дорожным указателям прибавились новые, расположенные ниже прочих и выделенные жёлтым цветом. Они информируют о близком расположении различных торговых центров, кафе, автосервисов, банков, городских учреждений и т.п.

ДЕЖУРНЫЙ ПО ГОРОДУ

Просто информируют

С одной стороны, это, бесспорно, полезная информация, с другой — подозрительно смахивает на банальную рекламу «под прикрытием». Внимание тут гарантировано: на информационный щит обязательно посмотрит любой водитель, а то и пассажир и даже пешеход. Ведь если подумать: информация, прописанная не где-нибудь, а на дорожном указателе, вызывает доверие, оттого у горожан изначально складывается положительное впечатление о данной фирме или заведении. Кроме того, навязчивыми или бросающимися в глаза такие знаки тоже не назовёшь. Вряд ли она вызывает раздражение, подобно аляповатой «наружке»,  да и облик улиц не портит.
Однако формально эти знаки рекламой не являются, а относятся к информационным указателям, сообщает заместитель начальника отдела ГИБДД по г. Северодвинску Павел Филькин. И правда, указатели содержат только информацию о местонахождении того или иного объекта — и ничего более. Это скорее не рекламная информация, а коммуникативная и ориентировочная.
Необходимость установки подобных указателей, их количество и расположение определяет собственник автомобильных дорог Северодвинска, говорят в ОГИБДД.
А Госавтоинспекция, в свою очередь, осуществляет надзор за применением технических средств регулирования.

Строго по правилам

Реклама может располагаться только на дорожных указателях, так как на знаках дорожного движения её размещение запрещено государством, указано на сайте www.reklama-expo.ru.
Также на этом интернет-ресурсе мы нашли требования по размещению такой рекламы.
Например, щит с рекламной информацией должен быть именно жёлтого цвета, а шрифт — чёрным. Также реклама может размещаться только отдельно от основного указателя, под ним, и оба щита должны быть одинаковой ширины. Рекламный щит должен быть покрыт специальной светоотражающей плёнкой: чтобы информацию, которую он несёт, можно было прочесть в любое время суток, так же как и основной знак.
И не зря такие указатели не называют рекламой в привычном её представлении, ведь тут имеется целый ряд ограничений.
Информация рекламного характера на дорожном указателе может сообщать лишь о наименовании объекта, его основной деятельности и направлении следования к нему, иногда конкретное расстояние (в отдельных случаях могут быть размещены номера телефонов, адреса, логотипы компаний и торговые марки). Так что здесь всё строго.
Как относиться к жёлтым дорожным указателям — личное дело каждого, но вряд ли кто-то поспорит с тем, что они вполне могут оказаться полезными.

ПО СТАТИСТИКЕ

Рекламные дорожные указатели относятся к одному из самых читаемых источников информации на улицах города. И неспроста: ведь указатели, несущие какую-либо информацию, — это основа внутригородской системы ориентирования.

Фото автора. Такой вот дорожный знак красуется на перекрёстке улицы Южной и проспекта Ленина.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей