Как бы не переманили

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/09/1259_d1093.jpg

Картина, украсившая фасад пятиэтажки на ул. Портовой, 9, не всё, что успели инициативные северодвинцы после окончания юбилейного фестиваля «Тайбола». План работ был насыщенным. В перерыве между этими событиями ребята побывали на Поморском фестивале в норвежском Вардё, где год назад произвели фурор своим Драккаром-Левиафаном (на снимке внизу)— 28-метровой деревянной постройкой. Сейчас уже можно сказать: фантастическая скульптура стала символом города и манит туристов.

Работа команды «Тайболы» вызывает всё больший интерес. И не только в регионе

Драккару карты не нужны
У берегов Вардё ежедневно швартуется лайнер «Хуртигрутен», и в течение часа гости могут изучать окрестности.
— Хотя Драккара нет на картах, все про него знают, — рассказывает Илья Кузубов. — Когда мы приехали в Вардё, в журнале записей посетителей значилось 800 человек, посмотревших скульптуру. Через две недели их число перевалило за тысячу.
Местный фотограф наладил выпуск открыток и магнитов с изображением сказочного исполина. А северодвинцы сделали для туристов указатели достопримечательности. Приложила команда «Тайболы» руку и к установленному в Вардё Поморскому кресту. Северодвинцы обновили основание и подиум рядом, сделали стойку для памятной доски от Архангельска-побратима.
— Рельеф побережья там изрезан, фундамент нужен для устойчивости памятника, — объясняет Илья. — Мы также перебрали колодец рядом, заменили подгнившие брёвна. Норвежцы хотели, чтобы это был именно архангельский лес, из которого и строился  Вардё.
Когда-то в Вардё жило пять тысяч человек. В 2000-х годах рыбная промышленность претерпела изменения. Траулеры стали перерабатывать рыбу прямо в море, заводы на берегу закрылись, и самый заполярный город Норвегии стал приходить в упадок. Спасли Вардё культурные проекты — фестивали блюза, граффити и Поморский, давшие местным жителям повод гордиться малой родиной. И пусть город потерял больше половины населения, депрессии в нём сегодня не ощущается.

1260_d1093
Китоврас: сказка продолжается
Идею культурной революции поддерживает и команда «Тайболы». По возвращении из Норвегии Илья Кузубов успел поучаствовать в торжественном открытии «Тропы муравейников» в Кенозерском национальном парке. Скульптуры животных, выполненные северодвинцами к 1 июня, органично вписались в существующий ландшафт и привлекают туристов. Там также появились информационные стенды, снабжённые шрифтом Брайля, и новые мостки. Совсем скоро северодвинцы вновь сюда приедут. Им предлагают обсудить два проекта: обустройство «Тропы китовраса», мифического северного кентавра, а также «Тропы пяти озёр». В следующем сезоне один из проектов будет реализован. Хочется верить, не последний.
— Парк заинтересован в работе с нами, а мы — в работе с ним. Это тот партнёр, которого нам так хотелось видеть, — признаётся Илья Кузубов. — Его площади находятся под охраной, а руководство идёт навстречу, предоставляя творческую свободу и обеспечивая необходимым.
Северодвинцы также ведут переговоры с областным театром драмы о работах в Петровском парке. Интересно такое сотрудничество и дому отдыха «Голубино». Масса задумок и у самих ребят: хотелось бы поработать с бетоном, в том числе в городе. Правда, чаще всего такая работа ведётся на собственном энтузиазме и не всегда подкреплена финансами.

Фукуок бамбуком запоёт
В этом месяце организатору «Тайболы» предстоит поехать по приглашению Министерства культуры РФ и правительства нашего региона  на очередной российско-норвежский культурный форум в Тромсё. С этого мероприятия в 2013 году для Кузубова открылась Европа.
Результатом ряда поездок в Норвегию, Швецию и Финляндию стали совместные проекты и ответные визиты.
— Мы смогли вырасти благодаря приглашениям работать  и выделенным ресурсам: так
появились огненные олени и ледяная арена в Киркинесе, Драккар в Вардё, стал возможен приезд викингов и саамов на «Тайболу». О нас всё больше узнают, поэтому каждая такая поездка результативна. И я не воспринимаю их как какую-то награду. Мне важно найти новые контакты и точки приложения сил и талантов нашей команды, — рассказывает Илья Кузубов.
Но и это ещё не всё. Возможно, перед Новым годом северодвинцы пополнят копилку своего опыта работой с бамбуком, а карту путешествий — Вьетнамом. Сейчас они ведут переговоры с организатором фестиваля электронной музыки на острове Фукуок. Глядя, как дружно и лихо команда единомышленников воплощает свои задумки, ими нельзя не восхищаться.
Однако далеко не всё проходит так гладко, как выглядит со стороны. Зная о том, что за последние полгода ещё несколько талантливых северодвинцев сменили место жительства, задаю закономерный вопрос: по-прежнему ли тверды ребята в своём желании развивать именно малую родину?
— Желание переехать из Северодвинска лично у меня не появилось, — отвечает Илья, — но работать за рубежом хочется. Там есть возможность делать интересные вещи. И люди в этом заинтересованы.
Фото Ильи Бармина

***

В Вардё произошло знакомство  с Турмудом Амундсеном, строящим здания футуристического дизайна для наблюдения за дикой природой.
—Я рассказал об этом опыте руководству Кенозерского национального парка, и очень надеюсь, что он пригодится при обустройстве мест наблюдения за птицами в Онежском Поморье, привлечёт сюда туристов.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей