MENU
1146_d1093

01.09.2017 • Первая полоса

Результат дороже отдыха!

Занятия для них стартовали почти на две недели раньше, чем у тех, кто сегодня садится за парты после летних каникул и встаёт к доске вести уроки. Педагоги и воспитанники лицея № 17 открыли учебный год ударными занятиями в интеллектуальной школе одарённых детей «Созвездие».

Эти ребята и педагоги открыли новый учебный год досрочно

Новый проект региона
Занятия проходили в Архангельске с 21 по 25 августа. Школу «Созвездие»  называют первой в своём роде. Сначала это кажется странным: ведь есть же областная очно-заочная школа для одарённых детей (ШОД) на базе Дворца детского и юношеского творчества, школа одарённых детей на базе нашего ДЮЦа…
Объясняют: формат совершенно другой. Занятия в ДЮЦе направлены больше на учебно-исследовательскую деятельность, здесь — на практическое применение. От ШОД на базе ДДЮТ «Созвездие» отличает то, что организовано оно при поддержке правительства области, занятия для ребят бесплатны. Главная задача школы — помочь ребятам готовиться к участию в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. И такая работа будет вестись в течение всего года, а «не от сессии до сессии», пояснила директор регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области Лариса Русинова.
Первые три предмета, с которых стартовали занятия: физика, математика и информатика. Каждому из них посвящали по шесть часов в день.
— В урочное время такой возможности нет, — объясняет учитель физики, заместитель директора лицея № 17 Надежда Первышина.
Она, а также учитель информатики лицея Александр Паршев были единственными северодвинцами среди наставников.

Уравнения высшего порядка
Занятия также вели преподаватели САФУ (они же педагоги архангельских школ). Поток состоял из 30 десятиклассников, причём 20 из них — наши лицеисты. Все — призёры профильных олимпиад разного уровня.
— Перерывы же были, нас хорошо кормили, — шутят ребята в ответ на мой вопрос, не сложно ли было принимать такую концентрированную предметную «микстуру».
— По математике мы разбирали три темы за два дня, на каждую выделяли по часу, поэтому не было сильной нагрузки, — объясняет Ярослав Бурмин.
Ребятам интересно оценить свои силы, увидеть соперников из других школ, понять, как они мыслят. Занятия строились таким образом, что уча-щиеся вместе обсуждали задачи и искали решения.
— Мне понравился нестандартный подход к решению задач, — дополняет Дмитрий Гапонов. — Мы доказывали новые теоремы по геометрии, решали уравнения высшего порядка.
— Это новый опыт, — поддерживает Артём Лобанов. — Учителя по информатике рассказали про вспомогательные алгоритмы, помогающие оптимизировать программу, чтобы она «весила» меньше или работала быстрее.
— Мы затронули самые разные направления физики: были задачи из раздела баллистики и динамики жидкостей, — добавляет Ксения Зубарева.
— Темы там раскрывают совершенно по-другому, — присоединяется Елена Мошникова. — Идёт разбор задач, которых мы раньше не решали, а параллельно — подготовка к экзаменам.

Глубокое погружение
С точки зрения педагогов, опыт глубокого погружения в предмет даёт возможность рассказать детям информацию, выходящую за рамки школьной программы.
— Очень радует, что министерство образования и науки стало уделять внимание олимпиадному движению. На всероссийском уровне представители нашей области по информатике, например, не побеждали два года. «Созвездие» — первый практический шаг в решении этого вопроса, — считает Александр Паршев.
Казалось бы, робототехника и 3D-моделирование всё заметнее развиваются в школах. Ан нет, направления это больше прикладные. По словам Александра Анатольевича, сегодня ребята меньше, чем раньше, интересуются информатикой. Компьютер воспринимается молодёжью больше как мультимедийный центр, а не рабочая машина.
Важна эта школа может быть и для самих педагогов. Ведь подготовка олимпийцев — большой и кропотливый труд.
— Учителя играют направляющую роль в обучении школьника — подсказывают ему, что почитать, что посмотреть. Чтобы они могли это делать, их тоже нужно обучать, — рассуждает Александр Анатольевич.
Занятия в школе одарённых детей не закончились. Ребята будут углублять и расширять знания с помощью системы цифрового образовательного кольца с педагогами в течение года. На каникулах предусмотрены выездные занятия в Архангельске. А на будущий год рассматривается возможность постоянного проживания, чтобы стало возможным общаться в неформальной обстановке и получать консультации наставников.
А как же отдых?
— Хочется результата! — объясняют ребята своё желание узнать больше.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Мы всегда откликаемся на предложения участвовать в подобных проектах, чтобы дать ребятам возможность получить дополнительное образование в тех областях, которые им интересны, и пообщаться с преподавателями высшей школы.
Ирина Сахарова, директор лицея № 17

В ЦИФРАХ
Всего в «Созвездие» включено девять предметов. С сентября постигать их будут 200 учеников из разных районов области. Их, а также самих преподавателей отбирали в школу на конкурсной основе.

Фото Автора. Лицеисты (слева направо) К. Зубарева, А. Лобанов, Я. Бурмин, Д. Гапонов и Е. Мошникова с наставниками Н.В. Первышиной и А.А. Паршевым.

Comments are closed.

« »