MENU
Closeup of a lonely senior man lost in thought , looking away

31.08.2017 • Колонка редактора

Почему нелегко пожилым

Прочитала статью журналиста Марины Васильевой «Легко ли быть пожилым?». И далеко не со всем могу согласиться

Прежде всего — с рассуждениями о том, что дети-де бросают стариков и даже имеют свои планы на жизнь… Но у детей и должны быть свои семьи, свои планы! Я сама немолодой человек, мне 64 года, но я понимаю молодёжь! Надо говорить совсем не о невнимании со стороны детей — оно естественно. Как естественна и психология старения. Когда в центре внимания оказываются проблемы всё более узкого круга людей и, наконец, только проблемы и переживания собственные; а детей, которые не могут к этому приспособиться, так легко назвать плохими!
Говорить, я считаю, надо о других, объективных сложностях. Пожилые люди зачастую больны — а значит, нужно облегчить им доступ к медицинской помощи. Не менее важно, что им скучно, не с кем общаться, зачастую нечем занять себя, хотя силы порой ещё есть — моему отцу 94 года, но он каждый день проходит пешком километров по пять! А значит, нужны, например, спортивные общества для пенсионеров, занятия для них —  такие, какие во дворах устраивают для детей волонтёры из Молодёжного центра и других объединений. В Китае, скажем, в каждом парке готовы заниматься с пенсионерами — там есть и тренеры по традиционной гимнастике, и другие специалисты. У нас в России, к примеру в Санкт-Петербурге, есть много фитнес-клубов, в которых охотно и со знанием дела занимаются с пенсионерами, и дети часто оплачивают родителям такие абонементы. У нас же я, придя на занятие, услышала только: «Вот пришла тётка!..»
Почему пожилые люди так часто ходят в поликлиники? Да, болезни одолевают, но для многих главное — желание поговорить. Они и о семье расскажут доктору, и о дороговизне, и баночку варенья принесут от чистого сердца… Но поликлиника не место для таких бесед. А значит, необходим хотя бы телефон доверия для пожилых! Ведь есть у нас чисто психологические проблемы — сложно принять своё старение. И тут нужна помощь консультантов. СМИ надо поднимать эту тему, а властям — что-то делать.
Пожилым людям сложно освоить новые технологии оплаты услуг картами. Да, в банке сотрудники помогут, но они часто заняты. Да, в библиотеках Северодвинска были обучающие семинары для пенсионеров. Но этого мало. У меня отец ходил на такие занятия — но очень скоро забыл, чему там учили, ведь практикуешься в таких платежах всё-таки не каждый день. Вот если бы был клуб, в котором пожилые люди могли бы постоянно собираться, в том числе и для работы с компьютерами, и в котором при этом всегда можно было бы получить консультацию по использованию этой техники! А на почте, где люди привыкли оплачивать квитанции, большие очереди, и комиссии растут. Вот о чём надо писать!
Наталья Алексеевна,
бывший работник «Звёздочки»
Фото http://www.citol.ru

Comments are closed.

« »