Обеднеть на четверть миллиона рублей придётся северодвинскому Дворцу молодёжи «Строитель». Такое решение вынес на днях арбитражный суд области по делу о незаконной установке рекламных конструкций.
Началась история с забавного парадокса. Северодвинка жаловалась в прокуратуру на плакаты, развешанные в городе в преддверии 8 Марта. На одной из конструкций на пересечении проспекта Труда и улицы Ломоносова женщина не узнала лица поздравляющих, в числе которых были местные политики и коммерсанты. Когда же надзорный орган начал проверку, таких конструкций насчитали не меньше шести, расположенных в самых посещаемых местах, к примеру напротив драмтеатра и в районе торгового центра на улице Ломоносова, 98а.
А потом выяснилось, что щиты и вовсе оказались незаконными.
— Установку этих конструкций и размещение на них рекламы владелец — Дворец молодёжи «Строитель» в лице директора Игоря Воронцова — ни с кем не согласовывал, — рассказывает помощник прокурора Владислав Кононов. — Разрешение должна была дать администрация Северодвинска.
Игорь Воронцов прокомментировал ситуацию так:
— Щиты, на которых размещается информация о концертах, не стоят на балансе Дворца молодёжи. Мы не согласны с решением суда, но пока ещё не получили постановления. Дальше будем действовать исходя из того, что содержится в документе. Моё мнение такое: если эти щиты уберут, осенью весь город снова будет заклеен афишами: остановки, стены домов, столбы… И мы вернёмся в ситуацию, как пять лет назад.
Но факт установки незаконных конструкций остаётся фактом, потому в отношении учреждения и его руководителя возбудили дело об административном правонарушении. Арбитражный суд с мнением надзорного органа согласился и оштрафовал Дворец молодёжи на 250 тысяч рублей. 20 июля решится вопрос и по директору — ему грозит штраф в размере от трёх до пяти тысяч рублей.
Пока же прокуратура потребовала у администрации убрать щиты с улиц города, на что получила ответ за подписью заместителя мэра по городскому хозяйству Олега Лобачёва: «В адрес предполагаемого владельца направлено предписание об удалении самовольно размещённой на информационных стендах рекламной информации». В итоге рекламу сняли, но щиты пока остались.
А КАК ПО ЗАКОНУ?
В прокуратуре пояснили, что процедура размещения информационно-рекламных конструкций следующая: в городской администрации нужно получить разрешение на их установку, согласовать места размещения, заплатить государственную пошлину, а затем регулярно вносить в бюджет аренду за использование муниципальной земли.
Антон АВЕРИН
Фото Елены Никитиной. Реклама мероприятий с щитов у торгового центра «Гранд» убрана, но уже появляются новые афиши.