MENU
696_d1092-m

11.06.2017 • Город

Шли деньги на шоссе?

Этот вопрос пытались выяснить у линейного менеджера Фонда развития моногородов Игоря Дерябина, который на днях побывал в нашем городе. Игорь Васильевич посетил Северодвинск в рамках большой поездки по моногородам Арктической зоны. Он на месте ознакомился с тем, действительно ли город корабелов может претендовать на финансовую поддержку для реконструкции Окружного шоссе, встретился с мэром Михаилом Гмыриным и предпринимателями, которые представляют восемь инвестиционных проектов. Встреча, на которую менеджер фонда Игорь Дерябин прибыл в сопровождении замминистра экономического развития региона Олега Бачерикова, началась с обзора мер поддержки для моногородов

Получит ли Северодвинск новые средства от Фонда развития моногородов

Даёшь рабочие места!

В прошлом году Советом при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам определены 11 национальных проектов. Один из них касается моногородов. Его цель: снизить зависимость таких муниципальных образований от градообразующих предприятий путём создания рабочих мест малым и средним бизнесом.
Эти меры поддержки имеют как финансовый, так и нефинансовый характер. В первом случае фонд даёт деньги под строительство инфраструктуры, необходимой для раскрутки инвестиционных проектов и новых производств, а также предоставляет заём на восемь лет под 5% годовых.

Подъездные пути

Но предпринимателей больше всего волновал вопрос об Окружном шоссе: возможно ли получить финансовую поддержку для его реконструкции? Ведь в этом районе несколько проектов остановились на стадии реализации именно из-за  отсутствия нормальных подъездных путей. Будет дорога — появятся новые производства.
К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос бизнес не получил. Мандат фонда в том, чтобы действительно финансировать строительство инфраструктуры для производства. Хотя фонд — организация некоммерческая, но и у неё есть показатели эффективности. Так, специалисты фонда должны чётко представлять: сколько рабочих мест будет создано в рамках реализации заявленных инвестпроектов, сколько будет вложено частных инвестиций при вложенной сумме. Чтобы не случилось абсурда: прокладываются дороги на миллиарды, а приходят два инвестора и создают 10—20 рабочих мест. Это неэффективное вложение государственных средств!
О ремонте Окружного шоссе Игорь Дерябин сказал лишь, что заявка рассматривается. И очень важно, что представитель фонда побывал на месте предполагаемых вложений и воочию увидел ситуацию. В дальнейшем это поможет оценить экономическую целесообразность инвестиций.

Сухая математика

Есть ограничение: на один миллион, данный фондом на инфраструктуру, должно быть создано одно рабочее место и вложены два миллиона частных инвестиций. Несложно подсчитать: если на реконструкцию Окружного шоссе требуется более 800 млн рублей, то вложения от частного бизнеса Северодвинска, видимо, должны быть просто колоссальными! Готовы ли к этому представители бизнеса?
Северодвинцы напомнили Игорю Дерябину, что бизнес в условиях Крайнего Севера несёт большую нагрузку, чем аналогичный в средней полосе России. Поэтому при вынесении решения о том, давать деньги под Окружное шоссе или нет, должна учитываться не только сухая математика, но и человеческий фактор. Запрашиваемые средства крайне необходимы городу, хотя бы для того, чтобы те предприниматели, которые ещё остаются в Северодвинске, сохранили производство.
Пока, к сожалению, критерии оценки моногородов средние для всей страны. Но чаяния Северодвинска Игорь Дерябин до своего руководства донести обещал. Другой вопрос, как их воспримут специалисты фонда… И с заявкой, которая есть в фонде, рекомендовано поработать ещё.

Очередь за будущим

Предприниматели задали вопросы о возможности включения в финансовую программу фонда своих проектов: лесопарковой зоны, будущего завода по изготовлению бетона, автопарка. Оказалось, что подход: «Постройте дорогу, а потом придёт бизнес» — при рассмотрении заявок на инвестиции не работает.
— Просто встать в очередь на инвестиции под строительство инфраструктуры мало. Мы должны в ваших заявках увидеть серьёзность намерений, — резюмировал Игорь Васильевич. — На ваш проект должен быть бизнес-план, проектно-сметная документация. Чтобы мы понимали: вы действительно будете реализовывать то, что заявили.

ИНИЦИАТИВА — ОТ НАС

О том, какие проекты нужны городу Северодвинску, должен подумать сам бизнес. Это будущее моногорода, будущее его детей. И нужно это, в первую очередь, нам. Поэтому малый и средний бизнес должен выступить инициатором, возможно, и тех идей, на которые ранее не могли решиться. А не просто попросить провести дорогу.

Фото автора. Замминистра экономического развития региона Олег Бачериков и менеджер Фонда развития моногородов Игорь Дерябин.

Comments are closed.

« »