MENU

365_d1090-m

27.04.2017 • Город, Судостроение

Бортовой номер 055

В декабре 2016 года после ремонта и модернизации в центре судоремонта «Звёздочка» вернулся в состав Северного флота ракетный крейсер «Маршал Устинов». Более 100 предприятий-смежников дали кораблю новую жизнь. Весомый вклад в большую и сложную работу внесло ЗАО «Биус».

Специалисты ЗАО «Биус» помогли вернуть в строй ракетный крейсер «Маршал Устинов»

Необычный заказ
Об особенностях ремонта рассказывает начальник производственно-диспетчерского отдела предприятия Сергей Хорошев:

364_d1090-m
— Крейсер «Маршал Устинов» стал наиболее крупной и значимой работой за последние годы. И во многом для нас новой. До этого нашей основной специализацией были ремонт, модернизация и наладка радиоэлектронных систем вооружения, а здесь предстояло в основном заниматься автоматикой — системой автоматического управления главными двигателями (САУГТД). Проблема была ещё и в том, что это изделие раньше изготовлялось Украиной и первоначальный проект частично модернизирован уже на их производстве. Соответственно, отсутствовала часть необходимой документации.
С задачей мы справились, освоили новое для нас изделие. Лучшее тому доказательство — успешное подтверждение всех характеристик САУГТД на ходовых испытаниях. Помимо ремонта этой большой системы также выполнен ремонт систем водяной и химической защиты, аппаратуры ночного опознавания и системы единого времени.
Не могу не назвать состав сдаточной команды: инженеры по наладке и испытаниям РЭАиП* 1-й категории Николай Зеленин (ответственный сдатчик), Владислав Андреев, Сергей Гудин, Тимур Дьячков и регулировщик РЭАиП 3-го разряда Эдишер Панцхава.
Не сомневаемся, что опыт, полученный ЗАО «Биус», будет востребован и в дальнейшем, ведь в состав ВМФ России входят ещё два корабля этого проекта: крейсеры «Варяг» (Тихоокеанский флот) и «Москва» (Черноморский флот).
Сейчас предприятие приступает к восстановлению технической готовности системы управления главными двигателями другого  корабля Северного флота — БПК «Адмирал Чабаненко». Он поступил на ремонт на 35-й судоремонтный завод (филиал «Звёздочки»).

Трудности не преграда
О возникших в ходе ремонта проблемах и их решении поведал ответственный сдатчик Николай Зеленин:
— Основная сложность — очень ограниченные сроки производства работ. Корабль планировалось сдать в конце 2016 года, а приступили мы к работе в марте 2015-го. Две предыдущие организации отказались именно из-за сжатых сроков, отсутствия документации и опыта подобных работ. Одно только освидетельствование САУГТД (состав, комплектность, техсостояние) заняло три месяца. Так что попотеть пришлось всем.
Помимо сдаточной команды на заказе трудились и другие специалисты ЗАО «Биус». Большое спасибо коллегам: инженерам  Кириллу Ильюшневу, Дмитрию Касабьяну, Александру Кривослицкому, Валерию Чуракову, Денису Поздееву, регулировщикам Богдану Шерстневу, Кириллу Гурьеву, Илье Горохову, слесарю-механику Павлу Рочняку и другим.
Вы просто представьте, что в данной системе только кабельных жил около 14 тысяч! И практически каждая из них была перебрана — отдефектована вручную. Работали в основном в машинных отделениях крейсера, в сложных условиях: в грязи и тесноте, под сумасшедший рёв турбин, у самого пола или, наоборот, под потолком.
Вместе с нами трудились механики «Звёздочки», специалисты ЗАО «Турборус», АО «ПО «Арктика», и дальневосточного ЗАО «Союз-Ремонт». Последние нам здорово помогли, поскольку имели опыт поддержания в боевой готовности аналогичной системы на крейсере «Варяг».
Мы справились, и мы горды тем, что в море удалось разогнать корабль до 30 узлов (55 км/ч). С этой скоростью «Устинов» ходил только на госиспытаниях при постройке в Николаеве ещё в советское время.

*РЭАиП — радиоэлектронная аппаратура и приборы.

Римма КНИГИНА

Фото из архива ЗАО «Биус». П. Рочняк, К. Гурьев, А. Кривослицкий, Б. Шерстнев, Г. Малышев, Т. Дьячков, Н. Зеленин, В. Андреев, И. Горохов.
На правах рекламы

Comments are closed.

« »