MENU

Фото автора Фото автора

15.04.2017 • Первая полоса

Растопят и осушат

Начало весны запомнилось северодвинцам обильными осадками. В результате сейчас нам приходится мириться с разросшимися лужами. В некоторых частях города их настолько много, что порой на тротуарах образуются настоящие мини-озёра, которые пешеходы вынуждены обходить. Борются с этой проблемой сотрудники СМУП ЖКХ «Горвик». Сейчас активно идёт прочистка ливневых канализаций

Ливневые канализации готовят к борьбе с лужами

На дороги выходят рабочие в оранжевых жилетах, сопровождает их массивный транспорт того же цвета. Это комбинированная машина КО-560 со специальным каналопромывочным и илососным оборудованием. Так сказать, универсальная техника — два в одном. С её помощью можно и разморозить трубы канализации, и прочистить их от засора. Этот автомобиль и другие машины Горвика ездят по городу ежедневно — от колодца к колодцу. Иногда приходится работать сверхурочно.
— Что поделать — паводок. Надо город осушать! — говорит слесарь аварийно-восстановительных работ Юрий Чуркин.
Трудится он вместе со своим напарником Иваном Барминым. На одну машину приходится два слесаря: так положено по технике безопасности. А в целом по городу ливнёвками занимается целая бригада. Сначала рабочие приезжают на место, оценивают фронт работ. Порой ливневую канализацию нужно лишь прочистить от ила — тут пригождается илососное оборудование. Сперва засор нужно размыть водой под давлением, после этого он лучше поддаётся. Затем в дело идёт штанга. Она опускается в колодец и, подобно очень мощному пылесосу, всасывает в себя ил.
С последствиями холода борются другими методами. Так, одной из точек длинного маршрута рабочих на минувшей неделе стала ливневая канализация на улице Юбилейной. За зиму труба между дождеприёмниками промёрзла, и ото льда в трубе пришлось избавиться — чтобы лужи с дороги могли исчезнуть в колодце.
Делается это так: с одной стороны в колодец опускают шланг, из которого под большим давлением идёт горячая вода (температура 40—50 градусов), и лёд тает, рассказывает Юрий Чуркин. Обычно при этом используют ролик —  приспособление, необходимое для того, чтобы не повредить шланг (иначе он может цепляться за кромку колодца или трубу). Всё проделывается «на автомате», алгоритм у рабочих давно отработан.
Тем не менее каждый колодец требует своего подхода. В одном месте можно справиться за десять минут, а где-то задержаться на час, а то и дольше. Всё зависит от того, насколько сильно промёрзла труба. А поскольку зима в этом году была суровая, льда хватает.
Размещение канализации тоже играет свою роль: чем выше труба — тем больше вероятность, что размораживать её придётся долго. Время работы зависит и от длины пролёта ливнёвки — она может достигать 20 метров.
Но это всё частности. Главное, что работа ведётся, и скоро горожане смогут сменить резиновые сапоги на красивую обувь, не боясь промочить ноги.

В ЦИФРАХ
Горвик отвечает за 3 578 магистральных и 3 746 внутриквартальных колодцев в Северодвинске. Для борьбы с лужами задействован целый арсенал техники: 1 комбинированная, 1 илососная и 1 каналопромывочная машины, а также 4 вакуумные бочки, сообщает директор организации Александр Парфёнов.

Comments are closed.

« »