Молодые инженеры выбирают 3D

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/03/867_d1089.jpg

Сегодня 3D-моделирование набирает всё большую популярность. С помощью специальных программ можно перенести на экран компьютера сложнейшие технические объекты, заставить их двигаться, увидеть внутреннее устройство машин и кораблей. Этот метод не только увлекает молодёжь, но и широко применяется на производстве. Трёхмерными моделями кораблей, машин и инструментов ребята удивляли на IV городском конкурсе по 3D-моделированию «Корабельный мастер». Организатором выступил ЦЮНТТ при поддержке управления образования, ПКБ «Севмаш», Северодвинского филиала САФУ.

В этом году произошло полное обновление номинаций: «Инженерный шедевр» (оценивались детализация, функциональность созданного объекта,  инженерные навыки), «Конструкторское бюро» (самостоятельно спроектированный объект) и «Судоверфь» (создание трёхмерной версии  существующего корабля).
Выбрать было непросто, ведь с каждым годом, отмечают организаторы, качество работ растёт, и уже работы-победители первых конкурсов кажутся по сравнению с победителями этого года детскими игрушками — настолько детализированно удаётся передать нюансы сложных объектов и учесть всё до мелочей. Ребята работают в специальной программе «Creo Para-metric», одной из тех, что применяются на заводе для создания 3D-моделей.
— Есть даже мнение, что наши ребята проектируют немного лучше, чем некоторые инженеры. Ведь специалисты начали осваивать программу в 30—40 лет, а работают в ней столько же, сколько и наши дети, три-четыре года, — отмечает методист ЦЮНТТ и организатор конкурса Михаил Юрьевич Колебакин. — Специфика трёхмерного пространства очень сложно даётся детям раннего школьного возраста. Если проводить параллели со школьной программой, можно сказать, что это как продвинутые уроки труда.
Работу 3D-моделистов сравнивают с работой скульпторов: от детали можно откалывать кусочки, а можно приращивать новые, создавая таким образом всё, что душа пожелает. Только в отличие от неподвижных статуй эти объекты буквально оживают на экране компьютера.
В номинации «Инженерный шедевр» победу разделили воспитанники ЦЮНТТ Игорь Кащеев и Матвей
Колебакин. Игорь удивил жюри радиоуправляемой моделью игрушечного автомобиля «Рендж-Ровер». У машины открываются двери и багажник, вращаются колёса, детали продуманы до мелочей. На создание этого шедевра ушло примерно два месяца. Также жюри оценило мультиинструмент Матвея Колебакина: до миллиметра ему удалось воссоздать оригинал.
В номинации «Судоверфь» победа досталась
ученику школы № 5 Владимиру Мокрицкому. Он перенёс на экран компьютера крейсер «Аврора».
В номинации «Конструкторское бюро»,  где ребята могли дать волю своей фантазии, победу вновь одержал Матвей Колебакин и его подводный велосипед.
Эта работа победила и в новой, внутренней номинации «Самая сложная сборка в истории конкурса». Всего в работе 121 элемент, 106 уникальных деталей и 15 различных сборок. Можно открывать и закрывать люк, выдвигать лесенку и даже покрутить педали — реализация вращения передана на 90 градусов.
— Чтобы добиться успехов в 3D-моделировании, необходимо обладать пространственным мышлением и хорошей памятью. Ребёнок может не блистать в учёбе, но достичь больших успехов в нашей сфере, — считает Михаил Юрьевич.

***
Чтобы что-то сотворить, нужно это для начала представить. Пространственное моделирование — это не просто нажимание на клавиши, нужно видеть конечный продукт и разложить его на этапы создания.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей