Театр начинается с билета

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/03/790_d1088.jpg

Великий К.С. Станиславский сказал, что театр начинается с вешалки. А я думаю — с покупки билета. В наше время, когда выбор развлечений очень широк, провинциальному драматическому театру в борьбе за зрителя приходится нелегко. В театрах Москвы, Санкт-Петербурга играют актёры, известные по фильмам и сериалам; спектакли ставят именитые режиссёры, в том числе иностранные; потенциальных зрителей не сосчитать — несколько миллионов населения и армия приезжих. В Северодвинске число театралов ограничено, приезжих немного...

А купить его можно у распространителей

Идти к зрителю
Наш городской театр не только постоянно выпускает премьеры, но и старается идти к зрителю всеми доступными путями: через СМИ, интернет, наружную рекламу. И при этом одним из наиболее эффективных остаётся старый испытанный метод — продажа билетов через распространителей. Кто эти женщины, которые с утра до вечера колесят по школам, профкомам, предприятиям и организациям, зазывая северодвинцев в театр?
Я думала, распространителей в городском театре человек десять, а то и пятнадцать. Оказалось, раньше было даже больше, а сейчас всего трое. Театр готов привлечь ещё несколько распространителей. Но этот труд настолько нелёгок, что большинство новеньких не задерживаются. Тем более интересно познакомиться с «штучными» людьми.

«Снилось, что я на сцене»
Героинь распространительского труда надо назвать поименно. Много лет отдали этому делу В.Н. Кожевникова, З.Т. Соколова, Г.С. Коршакова, которые сейчас уже не работают. Нынче билеты распространяют Галина Фёдоровна Пискарева и наши сегодняшние собеседницы — Тамара Николаевна Ветошина и Наталья Ивановна Богданова.
— Почему вы стали распространителем?
Н.И. Театр я всегда любила, в молодости играла в самодеятельных спектаклях. Мне даже сны снились: балет, и я на сцене. Работала воспитателем в детском саду, бухгалтером. Когда вышла на пенсию, стала искать, как подзаработать. В театре сначала год была уборщицей, потом поработала в гардеробе, а с 2007 года стала распространителем.
Т.Н. Я здесь уже восемь лет. Раньше работала маляром в строительном тресте. Но меня всегда тянуло к культуре. Когда училась в школе, любила литературу, очень нравилось выступать в концертах. После школы я даже работала один год художественным руководителем в Доме культуры (это было в Каргопольском районе).
— Чем сложна ваша работа?
Н.И. Главная трудность — постоянное общение с людьми. Новеньким сложно переступить психологический барьер. Вторая трудность — нет стабильного заработка. После первого месяца работы я получила 180 рублей. Но я знала, что сначала будет тяжело, ведь надо наработать клиентскую базу. Первый год плакала. А теперь уже другое дело.
Т.Н. Я легко нахожу контакт с людьми, но тоже первый год плакала. Работу не бросила, потому что у меня характер настырный. Иногда, чтобы человек впервые пошёл в театр, надо полчаса с ним разговаривать. Потом, после спектакля, спрашиваю, понравилось ли. Отвечают: «Очень понравилось! Спасибо вам, что вытянули в театр». Убеждаю родителей, что надо водить детей в театр. А некоторых не надо уговаривать, они с удовольствием ходят на наши спектакли, и, бывает, не по разу. Есть у меня одна семья, они «Три поросёнка» посмотрели уже десять раз.
— Вы не конкурируете между собой?
Т.Н. Нет, у каждого свой участок, свои школы, предприятия. Например, я раз в неделю прихожу на «Северный рейд», и люди уже знают, что в определённый день в столовой во время обеденного перерыва они могут у меня купить билеты в театр.
Н.И. А у меня из крупных предприятий — Севмаш и «Звёздочка». Прихожу в заводоуправление, профком, встречаюсь с людьми, оставляю информацию.
Т.Н. Хорошо, когда в коллективе есть хотя бы один театрал. Он говорит: «Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, что сейчас идёт в театре». Один заинтересовался, и другие слушают. А когда все уткнулись в компьютеры и бросят: «Положите рекламку вон там», — я уже знаю, что эти люди в театр не пойдут.

Пять в одном
Так от одного заинтересованного человека идут «круги по воде». Вот и в школах: охотно откликаются на приглашение организовать массовые выходы на спектакли там, где замдиректора по внеклассной работе, педагог-организатор, классный руководитель или учитель литературы — театрал. Распро-
странители и администратор театра Светлана Викторовна Гончаренко просят через газету поблагодарить за активное сотрудничество школы № 2, 13, 21, 29, 30.
Также стоит отметить уникальный для нашего города опыт детского сада «Винни-Пух». Родители с детьми и воспитатели трёх групп организуют «Дни семейного отдыха» с коллективным выходом в театр. Массу впечатлений и положительных эмоций получают все — и дети, и взрослые.
В детских учреждениях у городского театра есть серьёзные конкуренты — приезжие артисты, которые устраивают представления прямо в школах и детских садах. Конечно, для педагогов гораздо менее хлопотно перейти с детьми в актовый зал, чем вести (или везти) их в театр.
Впрочем, и драмтеатр «выходит» в школы — со спектаклями малой сцены. В своём здании спектакли на малой сцене проходят два раза в месяц (по понедельникам). А выездные — в любой день по заявкам. И тогда распространители превращаются в настоящих менеджеров и решают все организационные вопросы.
Администратор С.В. Гончаренко говорит о распространителях билетов:
— Они обладают уникальным сочетанием качеств: «упёртый» характер, умение убеждать, ответственность, пунктуальность. А какие они трудяги! Работают как информаторы по телефону, менеджеры по продажам, курьеры, раздают рекламные материалы. Их даже можно назвать специалистами по связям с общественностью. Пять в одном! Главное — они много и увлечённо рассказывают. А метод убеждения, как оказалось, очень действенный. Мы спрашивали у зрителей, из каких источников они получают информацию о наших спектаклях. Половина опрошенных ответили, что от распространителей билетов.
«Играют с душой»
Опросы зрителей показали: те, кто посещает спектакли драмтеатра, и те, кто ходит на гастрольные представления, — по сути, две разные аудитории. Среди вторых есть люди, которые даже не знают, что в театре есть своя труппа, ставящая собственные спектакли!
Спрашиваю собеседниц (а они сами пересмотрели все спектакли: надо же знать, что продаёшь), за что можно похвалить наших актёров.
Т.Н. Они играют с душой, полностью выкладываются на сцене. Зрители любят Анну Венгерович, Юлию Карельскую, других артистов. А Павел Варенцов занят практически во всех спектаклях — и взрослых, и детских!
Н.И. Яркие роли есть во многих спектаклях. Например, в «Шикарной свадьбе» люди идут на Юлию Зарецкую. В «Жанне» — на Ларису Тарасову.
Т.Н. Посмотрев «Жанну», некоторые спрашивают: «У вас в театре появилась новая актриса? Мы её раньше не видели». Говорю: «Это Лариса Тарасова, она во многих спектаклях играет, но в эпизодах. В этой пьесе ей дали главную роль, и она справилась очень хорошо».

Волка кормят ноги
Эта поговорка подходит и нашим героиням. Будешь сидеть на месте — ничего не заработаешь. Доход распространителя зависит от числа проданных билетов. Норма — 600 билетов в месяц, но, бывает, удаётся продать более тысячи, а иногда и 300. Мобильная связь и проезд по городу — за свой счёт. Работают женщины по договору, соответственно не имеют ни оклада, ни больничных, ни отпускных. Летом, когда нет спектаклей, нет и заработка.
И всё-таки… Снова вспомним К.С. Станиславского, который ценил тех, кто любит не себя в искусстве, а искусство в себе. Пусть наши героини не актрисы, а распространители билетов. Именно любовь к театру помогает им преодолевать сложности и «заражать» других стремлением к прекрасному.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей