Курс на 105-ю зимовку

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/10/t6068370_d1086.jpg

Для парохода, носящего имя великого русского классика, минувший сезон стал удачным. Несмотря на то что погода не всегда благоволила водным путешествиям, в этом году судно совершило на пять рейсов больше, чем в прошлом. В пятницу состоялось торжественное закрытие сезона — с поздравлениями, традиционным финальным звоном в колокол и, конечно, с песнями о море и предвкушением заслуженного отдыха.

Пароход-колёсник «Н.В. Гоголь» завершил юбилейную навигацию

К юбилею «Гоголь» подготовился. В этом году на единственном в России действующем колёсном пароходе переоборудовали каюты первого класса по левому борту, заменили главную палубу. Тут ежегодно проводится текущий ремонт техники, меняется часть корпуса. Как-никак 105 лет — более чем солидный возраст, даже для мощного парохода.
Машинное отделение, так называемое сердце судна, работает почти так же, как век назад. Машинист Евгений Дудинский продемонстрировал представителям СМИ, как вручную разжигается котёл — пусть и не дровами, как раньше, а при помощи пара и мазута.
А главный человек на судне — капитан Иван Петров с «Гоголем» знаком почти два десятка лет: он пришёл сюда работать ещё в 1997 году матросом. Потом стал рулевым, боцманом, штурманом и вот дослужился до самых верхов.
— «Гоголь» для нас второй дом. Практически вся команда буквально живёт на пароходе, мы как одна большая семья. Приходим в Северодвинск только для заправки и пополнения запасов, а так в основном находимся в Архангельске, — рассказывает Иван Николаевич.
По его словам, сладить с пароходом бывает совсем не просто. Двигатель у «Гоголя» находится не в корме, а в центре парохода, поэтому при подходе к причалу и при отходе от него управление усложняется. И в движении есть свои тонкости: из-за большой парусности при сильном ветре пароход начинает сносить. Всё это моменты, которые капитан должен знать назубок. И он знает, поэтому техника не подводит.
Ещё одно событие сезона: впервые за три года выполнен туристический рейс по маршруту Архангельск — Брин-Наволок — Холмогоры — Архангельск. В следующем сезоне планируются три такие поездки, сообщает директор судна «Н.В. Гоголь» Олег Девятов. Примечательно, что этот рейс — единственный в южном направлении, который может преодолеть колёсник. Проблема в том, что комплексные дноуглубительные работы на Северной Двине не проводятся в том объёме, в котором они необходимы.
— Состояние парохода и его технические возможности позволяют сделать регулярным популярный среди туристов семисуточный рейс по маршруту Архангельск — Котлас — Архангельск, — отмечает Олег Девятов. — Но из-за состояния реки приходится ограничиваться.
Теперь же колёсник ожидает зимовку — на «Звёздочке» его обновят к следующей навигации. Планируют заменить часть главной палубы, модернизировать каюты и проверить машинное отделение. До самого мая «Н.В. Гоголь» будет отдыхать у причала центра судоремонта.

В летний сезон, с 28 мая по 26 сентября 2016 года, пароход выполнил 63 рейса, в том числе 14 заводских, 37 прогулочных, 11 с официальными делегациями и 1 четырёхдневный туристический круиз. Также были проведены школьные экскурсии для 43 групп. За период навигации перевезено порядка 3 000 человек.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей