Лица новые, надежды старые

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/10/t61652165_d1085.jpg

Чуть больше двух недель минуло со дня выборов депутатов Государственной думы, но, вопреки обыкновению, в региональных СМИ ничего, кроме цифр-процентов и традиционных поздравлений победителям гонки, не прозвучало. Между тем эта кампания на фоне грядущих выборов президента РФ, депутатов Архангельского областного Собрания и депутатов городского Совета Северодвинска интересна и поучительна. Не претендуя на истину в последней инстанции, отметим несколько ключевых моментов.

Приобретения, потери и упущенные возможности избирательной кампании

 

Персона грата

В победе одномандатников Дмитрия Юркова и Андрея Палкина нет ничего удивительного. Люди проголосовали за тех, кто не просто признал существующие проблемы и пообещал их решать, но и предложил конкретные, а самое главное, реальные меры.

Андрей Палкин не стал менять своё амплуа ради голосов избирателей. Оставаясь на позициях строителя и социально ответственного бизнесмена, он показал, что новое жильё — это лишь первая ступенька большого плана изменений к лучшему. За новыми домами последуют новые школы и детские сады, спортивные сооружения и бизнес-объекты. Всё перечисленное потребует реконструкции старых и строительства новых дорог, прозрачности ЖКХ и т.д.

Дмитрий Юрков вышел к избирателям с оригинальной концепцией — создать в Госдуме комитет по Арктике, в котором будут «вариться» все вопросы жизни и развития северных территорий. Предложенная им концепция объединяет муниципалитеты, регионы и государство, увязывает в единый массив существующую и разрабатываемую законодательно-нормативную базу по Арктике. Дмитрий Юрков показал, как малое может сочетаться с большим, как государственные приоритеты не подавляют, а работают на благо конкретных городов и посёлков.

Мимо цели

Тогда как оппоненты, по большому счёту, предложили своей аудитории набор штампов: критику действующей власти, объявив её виноватой во всех грехах, и банальное перечисление общественных язв. Набор, не меняющийся от кампании к кампании. А также сделали упор на эмоции, употребляя такие хлёсткие слова, как «беспредел», «положим конец» или «хватит терпеть». Но у них, обладателей разнообразных мандатов и должностей, не получилось дать убедительный ответ на невысказанный вопрос: почему за столько лет существования вы так и не смогли что-то изменить?

Ещё одним приёмом этих выборов, давшим положительный результат дуэту победителей, стало активное личное общение с электоратом. Представители образования, здравоохранения, сельского хозяйства, промышленности, культуры, Вооружённых сил, общественники, ветераны, профсоюзы, спортсмены — встречи с людьми шли нон-стопом. Был риск утонуть в специфике, присущей для каждой из названных сфер, но общность интересов, таких как зарплаты или жильё, послужила своеобразным мостом в диалогах.

Скромность города берёт?

Фактически избирательная кампания началась в мае, когда «Единая Россия» объявила и провела праймериз. А дальше началось непонятное: последовала почти двухмесячная пауза, когда ни одна из партий не воспользовалась возможностью ненавязчиво рассказать о своих делах, мягко подводя граждан непосредственно к агитации. Молчание связывают с ожиданием результатов съездов, на которых определялись кандидаты в депутаты Госдумы.

Между тем грамотное использование этого временного отрезка позволило бы сделать выборы более яркими и менее предсказуемыми. Но никто из партий не захотел взять инициативу, будто был подписан негласный договор о нейтралитете. А может, правду говорили наблюдатели: денег на выборы на этот раз у всех было негусто?

Затем, в короткий агитационный период, в дело был пущен уже знакомый алгоритм воздействия на массы: ролики и сюжеты на ТВ, большие и малые плакаты в общественных местах и на улицах, печатная продукция. Но этот поток изливался опять же без изюминки.

Некоторое оживление внесли теледебаты, единственная новинка сезона, но неудачное время трансляции не позволило публике насладиться зрелищем, а кандидатам — пополнить ряды сторонников.

А такая технология, как печатная агитация в специально созданных изданиях, вообще себя не оправдала. Особенно в тех случаях, когда листовки и газеты были наполнены массой сторонней якобы полезной информации: советы по хозяйству или здоровому образу жизни. Да так, что для самого кандидата или партии на страницах места оставалось всего ничего.

Рассчитывать на то, что совет, как правильно чистить картошку, способен увеличить число сторонников, мягко говоря, наивно. А веерная разброска печатной продукции по почтовым ящикам была лишь короткой остановкой на пути в мусорное ведро или дачный костёр. Листовки и бюллетени хороши, если создаются под определённую аудиторию и распространяются на мероприятиях с её участием. Тогда как изложение взглядов и платформ на страницах периодической, известной избирателям прессы не утратило актуальности.

P.S. Выборы в Государственную думу VII созыва в Архангельской области примечательны ещё и тем, что из 14 партий, принявших в них участие, избиратель, по большому счёту, видел только четыре парламентские. Остальные зримо себя не проявили. Как будто для них выборы были не целью, а скучной обязанностью. Невозможно отделаться от ощущения, что их устраивает роль политических карликов или, если угодно, неких элитарных, только для своих, политических клубов.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей