Дождись, Гибралтар!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/08/IMG_0979.jpg

Ещё в 2014 году, когда Елена Филимонова выполнила межконтинентальный заплыв через пролив Босфор (путь из Азии в Европу), шагая по турецкой земле и улыбаясь своему тренеру Сергею Евстафьеву, она загадала, что хочет покорить Гибралтар.

Переплыть пролив между Европой и Африкой — мечта Елены Филимоновой

Дотронуться до самой южной точки Европы — и в путь!

Дотронуться до самой южной точки Европы — и в путь!

Настроение на старте (Елена в центре). Фото из личного архива Елены Филимоновой

Настроение на старте (Елена в центре).
Фото из личного архива Елены Филимоновой

Два года не срок

Два года ждала своего места, но, так и не дождавшись приглашения (очередь на заплыв превышает три года, а в день проходит по одному старту, и принять в нём участие могут только четыре человека — таковы жёсткие требования марокканских пограничников), попросилась в сборную группу спортсмена из Санкт-Петербурга. И вот в начале июля они командой из четырёх человек стоят под испанским солнцем на берегу Гибралтарского пролива, в столице ветров Тарифе, и ждут своей погоды. И ждать можно долго, замечает Елена, так как здесь она очень изменчива: мощные непредсказуемые ветры, резкие колебания температуры воды из-за смены океанических (Атлантика) и морских (Средиземноморье) течений. Но 8 июля спортсменов позвали на старт, сообщив прогноз погоды и — главное — температуру воды, ведь Елена переплывала Гибралтар без гидрокостюма. Сделав разминку на пирсе, намазавшись вазелином и солнцезащитным кремом, северодвинка с товарищами опустились в воду: 18 градусов, которые обещали организаторы, не было, вода оказалась холоднее, но вот он, старт, вот самая южная точка Европы, которую спортсмены подержали руками, прежде чем прозвучал свисток, и впереди примерно 17 километров пути…

Рядом
с дельфинами

Их ждали не только опасные течения и холодные ветры, но и сухогрузы и танкеры, снующие по проливу и нагоняющие опасную волну, диковинная живность: рыба-меч, тунец, дельфины. К слову, всех их спортсмены видели вблизи у самой поверхности воды. К счастью, касаток, которые тоже заплывают в пролив, повстречать не довелось. По правилам заплывов, проводящихся под эгидой Ассоциации плавания Гибралтарского пролива с 1928 года, нельзя касаться лодок сопровождения, друг друга, даже питаться и отдыхать можно только в воде.

— Группа должна держаться компактно, поэтому первое время мы приспосабливались друг к другу и к условиям, — рассказывает Елена. — И к первому кормлению приплыли ровной линией, рука в руку. Мы плыли, ориентируясь на большую лодку впереди, задававшую нам курс. Рядом с нами плыла маленькая лодка, где сидели сопровождающие, которые кормили нас углеводными гелями и изотоником каждые 45 минут, поддерживали.

Такая слаженность в начале заплыва вызывала радостные эмоции, а холод я почти не замечала, меня грели мысли, что скоро вода потеплеет, а в таком комфортном темпе я могу плыть хоть сутки и вообще не устать. «Значит, доплывём!» — думала я. Меня пропитывал дух океана, восхищала мощь природы, переполняла гордость за нашу команду, за город, за страну — это было потрясающе, незабываемо!

После двух часов плавания вода не потеплела, лишь изредка перемежалась тёплыми потоками. Стали подниматься волны, ребята подустали, и темп ещё снизился и стал сбиваться. Да и я морально стала уставать плыть так медленно, как вся группа: у нас оказались люди из разных городов, с разной подготовкой и опытом стартов — команда стала распадаться. Болтаясь в океане на одном месте на очередном кормлении, я почувствовала, что организм начинает промерзать до костей, а в таком медленном темпе плыть ещё не один час я точно не выдержу. И тогда я приняла самое верное на тот момент решение — сойти. Оно было тяжёлым, но верным и своевременным! Потому что в этом заплыве у меня не было шансов, никто из нашей команды не доплыл, всех сняли.

Двоих пловцов из-за низкого темпа принудительно дисквалифицировали и подняли на лодку, а девушка не доплыла всего один километр до Марокко, когда с организаторами по рации связались африканские пограничники и сообщили, что течением нас отнесло очень далеко от места финиша — прямо на территорию военной базы…

От цели к цели

И пусть в этот раз Гибралтар не стал счастливым для Елены, она ставит его в свои спортивные планы на будущий год:

— Обязательно попробую ещё раз. Если не ставить высоких целей, то их и не достигнуть. А жить без цели невозможно. Каждый успех в плавании доказывает, что и в жизни можно добиваться своих целей. Плавание же  лечит не только тело, но и душу, — признаётся Елена, которая с помощью этого вида спорта сама преодолела сложные жизненные ситуации и потому первое своё межконтинентальное достижение на Босфоре она посвятила людям с ограниченными возможностями.

Пожелаем Елене удачи в следующем году на Гибралтаре и в заплыве в Финском заливе (Санкт-Петербург — Кронштадт) и уже в сентябре — на чемпионате Европы по плаванию на открытой воде в Хорватии.

 

 

ГОВОРЯТ ЦИФРЫ

— Заплыв через Гибралтар входит в программу «Семь океанов» — это один из семи проливов, которые мечтают покорить пловцы-марафонцы. Клуб «Семь океанов» — аналог клуба альпинистов «Семь вершин».

— Только один человек смог покорить все семь проливов.

— С 1928 года Гибралтарский пролив без гидрокостюма переплыли  510 человек, из них только два россиянина и ни одной русской женщины.

 

Записала Елена НИКИТИНА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей