Маршрут есть. Но не открыт

Год назад, 13 июля 2015 года, принят Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...». По этому закону с 15 июля этого года наступает административная ответственность за перевозки пассажиров с нарушением порядка. Какие маршруты в Северодвинске могут затронуть новые правила?

Такие парадоксы выявляет в пассажирских перевозках новый закон

Как уже писал «СР», новый закон отвечает на давний вопрос: обязаны ли транспортные компании и предприниматели участвовать в аукционах и работать лишь на утверждённых властями маршрутах или достаточно лицензии на право перевозки? Да, обязаны; нет, недостаточно!
Речь здесь о регулярных перевозках. Возможна и работа, допустим, по договору фрахта транспортного средства — так оформляют свою деятельность перевозчики на ряде маршрутов из Северодвинска в СНТ. Но это фикция. При фрахтовании пассажиры, скажем, могут допускаться в салон по спискам или по талонам. Или, скажем, оплачивает перевозку не пассажир, а фрахтователь (администрация СНТ) — как на школьной экскурсии, в общем. А если в автобусах, как в обычных рейсовых, действуют кондукторы, круг пассажиров не ограничивается, то и организовать такую перевозку надо на общих основаниях — через муниципальный конкурс и т.д.
Впрочем, в последние дни многие дачники и их гости обратили внимание, что для проезда в «дачных» автобусах стали выдавать как раз «талоны члена СНТ». Необычно, для кого-то и неудобно. Но в рамках закона. Не только 220-го, но и Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта (ФЗ от 8.11.07 г. № 259), по которому подобные заказные перевозки осуществляются именно по договору фрахта, говорит главный специалист отдела транспорта и связи администрации Северодвинска Игорь Медведев.
Проблемны в свете 220-го закона и некоторые городские маршруты. Например, 9-й. На вопрос газеты о «девятке» председатель комитета ЖКХ, транспорта и связи мэрии Пётр Чечулин ответил: «Схема движения так называемого автобусного маршрута № 9 на всём протяжении совпадает (на том или ином участке) со схемами движения существующих и обслуживаемых перевозчиками по итогам проведённого конкурса маршрутов… Учитывая, что существующая маршрутная сеть города… позволяет жителям совершать необходимые поездки не более чем с одной пересадкой, открытие данного маршрута не планируется».
Жаль, что вне закона оказывается уже существующий де-факто не первый год маршрут, кому-то позволяющий добираться до цели без всяких пересадок, а значит, вдвое дешевле… Но юридически понятна и позиция мэрии. Тем более что по закону «у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по проведению соответствующих проверок», как отмечает П.А. Чечулин.
А это значит, в частности, что на практике всё может остаться прежним. Просто изредка немногочисленные инспекторы государственного автодорожного надзора из Архангельска будут штрафовать в Северодвинске попавшегося им нарушителя — и типичного «нелегала», и того, кто участвует в муниципальных конкурсах, но где-то работает не по утверждённому маршруту…
Кстати, напомним о санкциях по 220-му закону. Посадка-высадка пассажиров не в установленном месте — штраф 3 000 рублей, повторно — 5 000; перевозка без карты маршрута — 5 000 для водителя, 300 000 для юрлица; несоответствие характеристик транспортного средства указанным в маршрутной карте — 20 000 для юрлица. Специально оговаривается: за эти административные правонарушения индивидуальные предприниматели отвечают как юридические лица.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей