Речь идёт об офисе НПФ в «Никольском посаде», который прекратил свою работу с 1 июня. Впрочем, представительство фонда закрылось не только у нас, а везде по стране. Что произошло?
30 тысяч северодвинцев остались без представительства фонда
— В правительстве страны до сих пор нет единого мнения по поводу того, что делать с пенсиями — продолжать ли мораторий на накопительную часть пенсии или нет. Эту нестабильную ситуацию «Лукойл-Гарант» решил переждать в тихой гавани, — объяснил бывший руководитель представительства фонда в Северодвинске Александр Божок.
Первоначально пенсионные накопления заморозили для ввода системы гарантирования пенсионных накоплений в 2014 году. «Консервация» продлилась два года и была продлена на 2016 год. Поэтому с июня «Лукойл-Гарант» принял решение закрыть все представительства фонда по стране и стал действовать как остальные негосударственные пенсионные фонды — через банки-партнёры и агентские сети, экономя средства на аренду помещений и выплату зарплат.
— Сам фонд как работал, так и работает. Просто до этого наши клиенты в Северодвинске находились в тепличных условиях и могли в любой момент обратиться за консультацией или выпиской, подать документы на получение выплаты, — рассказывает Александр Николаевич.
Теперь, чтобы получить консультацию, северодвинским клиентам фонда придётся звонить по бесплатному телефону горячей линии 8-800-200-5-999 и адресовать свои вопросы оператору. Перевести накопления в фонд можно будет через банки-партнёры, среди которых «Альфа-банк», «Хоум-кредит», «Траст», «Почта Банк», «СКБ-банк».
А пенсионерам, желающим получить свои накопления, придётся подавать документы в банк «Открытие» в Архангельске (ул. Шубина, 44, корп. 2).
Придёт ли этот банк к нам в Северодвинск? Пока неизвестно. Но такой вариант не исключают.
***
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Представительство НПФ «Лукойл-Гарант» работало в Северодвинске 10 лет. За это время привлечено более 30 тысяч клиентов. Несколько тысяч человек за эти годы уже получили пенсию.