Вы и сами не заметите, как в чашке начнёт стынуть вкусный масала-чай. Заворожённые магией происходящего, будете вслушиваться в звон бубенчиков на ногах и браслетов на руках, вглядываться в яркие костюмы и украшения, постигать мудрость жеста и радугу эмоций. И вот уже словно сами ощутите жаркое солнце над головой.
Для этого не надо ехать далеко — достаточно прийти на выступление коллектива «Зиндеги»
Иире — жизнь во всех её проявлениях. Не случайно именно такое название — «жизнь» — и выбрал себе этот коллектив индийского танца из Архангельска. Его выступления можно увидеть не только на наших городских площадках, но и в кафе индийской кухни «Хинди»: атмосфера для постижения древних традиций здесь располагающая.
«Зиндеги» существует уже десять лет. Руководитель коллектива Елена Поликарпова танцевала в своё время парадные немецкие танцы в Германии. А когда приехала в столицу Поморья, организовала в колледже культуры под эгидой архангельского центра встреч российских немцев танцы с ножками. Сама, признаётся, могла выступать только если у кого-нибудь из девочек нога подвернулась. Так и пришла к индийским танцам, которые можно танцевать в любом возрасте.
— По происхождению они мне не чужды, я выходец из татарской семьи, — рассказывает Елена Поликарпова.
Сегодня танцуют в «Зиндеги» целыми семейными подрядами. Её дочерей, Олю и Арину, например, почти не отличишь друг от друга несмотря на разницу в семь лет. В Болгарии их так и прозвали: одинашки. На конкурсах, признаются, это даже помогает. Сейчас уже тренируют свои коллективы подрастающей смены.
— А что вы чувствуете, когда танцуете? — интересуюсь я у Елены.
— Женственность необычайную. Вы обратили внимание, как девушки раскрылись, когда мы дали им примерить сари? Вроде бы тело задрапировали, но линии стали вырисовываться чётче. И взгляды мужчин цепляются за эту красоту. Кроме того, ты ощущаешь приобщение к великому тысячелетнему искусству.
В коллективе много и танцующих ребят — русских, таджиков, татар и представителей других национальностей. Пением нередко радует будущий хирург, студент СГМУ Панкадж Кумар. Скоро он закончит учёбу и уедет на родину — в самый жаркий штат Индии Раджастхан. Но приедут новые индийцы: знакомство начнут с первым курсом.
Добавлю, что только со стороны индийские танцы кажутся лёгкими и простыми. Украшения скрывают под собой мокрую насквозь одежду. Что самое главное в этом искусстве?
— Канонизм. В каждом танце должен быть свой костюм, определённые движения, порядок их чередования и ритмика. От регионов зависят цветовые предпочтения в костюме, — рассказывает Елена Поликарпова.
И не случайно такие танцы выполняют босиком: не только для лучшего сцепления, но и чтобы чувствовать связь с землёй. Ведь это настоящая танцевальная йога! А ещё в индийских танцах можно рассказывать целые истории. Группы хастов и мудр (жестов и положений рук) в соединениях могут обозначать самые разные вещи. Читать и разгадывать их — настоящее удовольствие!