В аванГАРДИАНЕ моды

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/07/604_d1080.jpg

В этом списке, по версии авторитетного британского издания «Гардиан», компанию 22-летней Лизе составили специальный корреспондент проекта «Meduza» Илья Азар и молодой литературный критик Алиса Ганиева, дочь Владимира Путина Екатерина Тихонова и активистки Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алёхина. Поправим: себя Лиза всё-таки считает северодвинкой, ведь росла и училась здесь. Хотя далеко не все, листая культовые глянцевые журналы «Elle», «Harper’s Bazaar» или «Vogue», догадывались, что автор Кологреева — девушка из нашего города.

Как северодвинка Лиза Кологреева попала в топ-30 влиятельных молодых столичных персон

 

С богемой на короткой ноге

— Лиза, расскажи, где ты училась и как оказалась в фэшн-индустрии — модной сфере?

— Ещё в десятом классе лицея № 17 я начала работать в издательстве Look At Media — крупнейшем в онлайн-пространстве в России. Удалённо писала новости и фичеры (публикации в неформальном информативном стиле. — Прим. ред.) для сайта Lookatme.ru, что подразумевало моё частое отсутствие на уроках. Учителя, наверное, до сих пор думают, что я филонила.

По окончании лицея поступила в Высшую школу экономики на факультет прикладной политологии, который, к сожалению, оставила из-за работы: позвали в штат Lookatme.ru редактором моды. Сайт быстро развивался, рекламодателей становилось всё больше, так что отказываться было глупо. Там я получила бесценный опыт: перезнакомилась с доброй половиной модной Москвы, изучила все профессии и процессы фэшн-индустрии, объездила Европу, нашла лучших друзей, взяла интервью у людей, о которых раньше только читала, — например, у модельера Вячеслава Зайцева и одного из самых больших дизайнеров в Париже, креативного директора Lanvin Альбера Эльбаза.

— Тем не менее жизнь сделала новый поворот? 

— Каждый проект имеет свой жизненный срок: в 2014-м мне надоело редакторство, и я решила пойти в любимый ритейл (магазин розничной продажи. — Прим. ред.). Он казался наиболее перспективным направлением в моде. Так я начала работать в концепт-сторе — мультибрендововом бутике — «КМ20», который иностранные дизайнеры и журналисты так и называют — the Best Russian Store (лучший российский магазин). Занималась закупками и запуском нашего онлайн-магазина. За это время наконец поняла, как работает процесс от производства вещи до её появления на прилавке, и научилась разруливать любой рабочий вопрос даже 1 января.

 

Плевок в потолок. Стильный

— Сложно ли писать о моде, продвигать коллекции дизайнеров?

— Не сложнее и не легче, чем писать о политике или продвигать кандидата на выборах. Многим может показаться, что это всё равно что плевать в потолок, но поверьте моему количеству бессонных ночей и потраченных нерв-ных клеток: это не так.

— Откуда у тебя самой модное чутьё?

— Обычно в таких случаях говорят, что с детства придумывали наряды для кукол и читали модные журналы. Журналы я, конечно, почитывала, но мало. Помогли чтение иностранной прессы и мода — сфера, в которой неплохо иметь хороший вкус. Он либо есть, либо его нет. Но чутьё на что-либо вырабатывается подсознательно. Когда ты пять лет смотришь 300 показов в три месяца и читаешь десять аналитических сводок в день, всё приходит естественно.

— Какой стиль тебе самой близок, что любишь носить?

— В идеальном мире хотелось бы примерить образы от Marni, No.21 и Prada, но получается пока попроще. Я люблю одеваться суперпросто, но уважаю дорогую обувь.

 

В тренде лёгкость и простота

Лиза, расскажи, как за последнее время изменилась мода?

— Мода меняется под влиянием политики, социума, экономики. Банальный пример: если приходит кризис — всё становится минималистичным, наступают хорошие времена — в моду входят роскошь и чрезмерность. Сейчас на моду влияют переоценка сексуальности вообще (вспомните изменение пола бывшего легкоатлета Кейтлин Дженнер) и, конечно, запросы миллениалов (представителей поколения родившихся между 1980 и серединой 2000-х годов), которые скоро будут активно тратить деньги. Посмотрите на традиционные модные дома Gucci, Saint Laurent, Loewe. Они ушли от блеска нулевых и подходят к андрогенному, близкому к мужскому молодому образу, лёгкости и простоте, коммерции. Это, пожалуй, главный модный вектор.

— Что, на твой взгляд, главное в коллекции? Без чего не будет успеха?

— Дизайн должен быть современным, модным, «носибельным». Ткани — качественные, удобные, пригодные для носки. Матрица — правильное сочетание верха и низа, платьев, костюмов, базы и аксессуаров. Большое значение имеет красивая съёмка коллекции. Её важно грамотно позиционировать в плане продаж и пиара, иначе она «вылетит в трубу».

 

Рок-звёзды на своей волне

— Есть ли будущее у наших молодых дизайнеров?

— Среди наиболее перспективных — Даша Сельянова, Андрей Артёмов, Женя Ким. У них есть будущее, если они продолжат работать так же активно и много, как и раньше. Две коллекции в год (а лучше четыре), шоу-румы за границей, пиар — всё это требует вложений и медленно, но верно окупает дело.

А интересны ли вообще наши бренды за границей?

— Да, сейчас идёт большая волна интереса к России. Гоша Рубчинский и Даша Сельянова, с которой я работаю, — настоящие рок-звёзды моды. Их носят и снимают буквально все, что очень приятно. Но одно дело полюбиться в момент максимального интереса к стране, совсем другое — сохранить интерес к своей марке. Думаю, сейчас всем дизайнерам, прогремевшим за границей, нужно работать именно над этим.

— А сама чем в дальнейшем планируешь заниматься?

— Делаю максимальный упор на пиар. Думаю начать активно работать со всей иностранной прессой, которую сейчас удается зацепить только точечно.

Во всяком случае, «Гардиан» Лиза уже зацепила…

ПЛАТЬЕ В РАЗРЕЗЕ

«Кто-то может разложить по полочкам объект искусства, а я могу дать бэкграунд платьев от Loewe или Zara в мельчайших деталях: откуда взялся дизайн, сколько стоит ткань, с чем его носить, кому подойдёт».

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей