MENU

«Комсомолец» затонул на глубине 1 658 метров. Он до сих пор лежит на дне.

26.06.2015 • Общество

Остаётся ждать и верить

В этом году Северодвинск постигло большое разочарование: город узнал, что давно ожидаемое начало работ по строительству нового Ягринского моста, а вместе с ними и реконструкция шоссе с расширением его до четырёх полос, отложены на неопределенный срок. Некоторые горячие головы в качестве причины назвали необходимость финансовой поддержки Крыма, вернувшегося в состав России.

Ягринский мост будет реконструирован. Когда — неизвестно

Официальная версия, озвученная мэром города на одной из сессий горсовета с отчётом о работе за прошлый год, гласит:
«Кризисные явления пока не позволили получить федеральные средства на реконструкцию автомобильного моста и Ягринского шоссе. Президентом России по данному вопросу дано поручение правительству Российской Федерации».
Для многих эта новость стала сродни сбитому на взлёте самолёту. Ведь в рамках поддержки моногородов, спроецированной на Северодвинск как комплексный инвестиционный план, уже построен и запущен в эксплуатацию «Звёздочкой» в сентябре прошлого года новый железнодорожный мост.
На фоне другого объекта федерального финансирования — шоссе Архангельск — Северодвинск, где продолжается в прежних объёмах ремонт и реконструкция, Ягринский мост выглядит сиротой. Сегодня по результатам обследования он находится в неудовлетворительном состоянии. Но оснований считать каждую поездку русской рулеткой нет: были введены ограничения по нагрузке, так что мост продолжает свою службу.
Увы, ликвидация железнодорожного сообщения объекту не помогла: испытываемых нагрузок меньше не стало. А всё потому, пояснили в комитете ЖКХ, транспорта и связи мэрии Северодвинска, что конструктивно железнодорожная и автомобильная части моста стояли на разных, не связанных в единый комплекс, балках. Соответственно и нагрузка у каждой из частей была своя.
Масла в огонь подлило и сообщение ИА «Беломорканал» о перемещении Северодвинска в списке моногородов из второй в третью группу. Что, по мнению агентства, означает не что иное, как финансирование строительства нового моста и прочей коммунальной и инфраструктуры по остаточному принципу.
Мы попросили прокомментировать ситуацию врио губернатора Архангельской области Игоря Орлова. Кому, как не ему, знать о планах высших эшелонов власти. Тем более что наш город для него не чужой: 21 год отработал он в Северодвинске:
— Сейчас приоритет со стороны Минэкономразвития РФ отдан моногородам первой категории. В Архангельской области это Онега и Кизема. Северодвинск отнесён ко второй категории. Минэкономразвития максимально концентрирует внимание на городах, где под вопросом само их существование. Проект по мосту на Ягры никуда не делся. Подготовлена документация по реконструкции, на которую мы просим порядка двух с половиной миллиардов рублей. Однако о временных рамках реализации этого проекта сказать не могу.
Тем временем водолазы проводят обследование подводной части промежуточных, то есть погруженных в воду, опор моста. Одним из первых результатов, как мы уже сообщали, стало обнаружение бесхозного, но находящегося под напряжением электрокабеля, который вскоре уберут.
Результаты подводного обследования вместе с рекомендациями по ремонту и разработанной для него проектно-сметной документацией будут готовы к 1 октября. От них и будут плясать специалисты и финансисты, определяя стоимость и сроки проведения работ. Пока в ожидании федеральных денег город готовится своими силами сохранять мост в рабочем состоянии. К сожалению, нельзя исключать того, что введённые ограничения на движение по мосту будут ужесточены.

Comments are closed.

« »