Пассажир зашёл в автобус

Наш город небольшой, компактный, объехать его на автобусе можно минут за сорок. Поэтому люди в большинстве своём не обращают внимание, какое сопровождение обеспечивается в пути, лишь бы было куда встать или сесть. А вот С.А. Мосеева (ул. Трухинова, 15) — пассажир внимательный, и это её право. «Вряд ли потребитель потерпит неопрятную парикмахерскую или грязный торговый зал магазина, — рассуждает она. — Автобус вполне достойное место, в котором должна присутствовать своя культура обслуживания».

И почувствовал себя некомфортно. Почему?

А окно слепое…
Светлана Анатольевна рассказывает, как 11 ноября ехала маршрутом № 3 в длинном жёлтом автобусе. Были лёгкие сумерки. Перед ней замер кондуктор в ожидании расчёта, а она не может нащупать в кошельке 20 рублей, потому что «ничего не видно, в салоне сумрачно, не горят лампочки». Она громко выразила кондуктору недовольство. Водитель услышал, свет зажёгся.
Ну а пассажирка, рассчитавшись, стала осваиваться в окружающей обстановке. «В глаза бросились грязные стёкла, через которые не смогла разглядеть, где движется автобус. А остановки не объявляются. Почему? Спросила водителя, он промолчал. Будучи уверенной, что к порядку в салоне имеет отношение и кондуктор, я поинтересовалась у неё, как часто в автобусе моют окна.
— Помывка, между прочим, стоит 500 рублей, — был ответ».
— А реклама сколько стоит? — не удержалась пассажирка.
Будь стёкла даже чистыми, они обклеены афишами, на устаревший слой налеплены новые листки. И всё это на уровне глаз пассажира.
Светлана Анатольевна рассуждает так: от рекламы автопредприятие имеет выгоду. Но и пассажир едет не бесплатно, его надо уважать. «Артисты приехали и уехали, а мы остаёмся, ездим в автобусах каждый день». Ей посоветовали с этим вопросом обращаться к руководству автопредприятия: «Мы люди наёмные, у нас свой круг обязанностей, хозяйственные и организационные дела решает работодатель».
И в этом объяснении своя логика. Муниципальное предприятие (МПАТП) прекратило своё существование, пассажирские перевозки осуществляют частные структуры, им можно советовать, но не диктовать, лишь бы выполняли главное условие — выпускали на линию автобусы, придерживались графика.
От глаз Светланы Анатольевны не ускользнуло, что не слишком опрятны сиденья, на полу много песка. Следят ли перевозчики за порядком в салонах автобусов?

«Баня» для грязных
Вот что говорит диспетчер ОАО «СЦ «ПАТП» Марина, которая категорически против того, чтобы в газете была названа её фамилия:
— Мы обслуживаем маршруты № 1, 3, 15, 101, а также пиковые маршруты — это ко-гда приходится выводить на линию дополнительные автобусы. Насколько известно, нашими ЛиАЗами пассажиры довольны: просторны, сиденья высокие, удобные. Уборка автобусов проводится ежедневно, все лампочки, которыми оборудовано транспортное средство заводом-изготовителем, задействованы. Можно лишь предположить, что в один из моментов во время движения автобуса случился спад напряжения, которое тут же и восстановилось — без какого-либо вмешательства водителя.
— Существует ли периодичность мытья автобусных оконных стёкол?
— Никаких нормативов на этот счёт нет, автобусы проходят через мойку по мере загрязнения.
Марина считает, что на стёклах грязи нет, просто они тонированы, дают эффект затемнения.
— Водители должны объявлять остановки, и они объявляют. А расклеенные рекламные афиши не могут мешать обзору, так как размещены выше уровня глаз.
Разговор продолжает диспетчер ИП А.Г. Крылов Лариса РОЖИНА:
— Наша транспортная фирма обслуживает маршруты № 17, 3а, 10 и 22. Автобусы разные, больше «пазики», но есть и ЛиАЗ. Раз в неделю пользуемся мойкой СЦ ПАТП. Освещение работает нормально, жалоб со стороны пассажиров на темноту в салоне нет. В автобусах еже-дневно перед началом смены инициативой водителей и кондукторов наводится порядок, иначе и нельзя — пассажиропотоки постоянно меняются, песок заносится с улицы, особенно в сырую погоду, да и пассажиры очень много оставляют за собой мусора.
Диспетчер «МалАвто» Елена БАРЫШЕВА очертила радиус обслуживания своего предприятия: автобусы № 18, 7, 5, 2. И заострила внимание, что у них курсируют в основном «пазики», автобус ЛиАЗ всего один, фирма располагает своей автомойкой. «Баня» для транспорта устраивается по мере необходимости.
Диспетчер ИП Ю.В. Комаров Марина ФЕДЯЕВА:
— Наши маршруты обслуживания: № 8, 16, 9 и 25. В «пазиках» нет возможности объявлять остановки, они не оснащены громкоговорящей связью. У нас автобусы новые, за чистоту руководство спрашивает строго. Поэтому после окончания смены автобусы моют на автомойке снаружи и изнутри, работу принимает старший механик. А если на улице очень грязно, то мыть приходится не один раз на дню, например в обеденный перерыв.
Все собеседники заострили внимание на одном: любая работа не исключает человеческий фактор. Поэтому, если случаются недоразумения в обслуживании, пассажир может позвонить в транспортную компанию, сообщить о факте или высказать своё мнение, подать предложение. Координаты указаны на видном месте в салоне автобуса, на стенке, разделяющей кабину водителя и салон.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей