Инициатива ненаказуема, но осуждаема

Продолжим тему о сокращении числа депутатов областного Собрания с нынешних 62 до 47. Такое решение приняли региональные законодатели на последней сессии. Меньше народных избранников — меньше народных денег на их содержание. Таков основной аргумент сторонников сокращения депутатского корпуса, мнение которых возобладало на июньской сессии.

Чем «радуют» избирателя парламентарии

А еще — немногочисленность населения региона по сравнению с другими субъектами Северо-Западного федерального округа. Кстати, у всех наших соседей численность их парламентов меньше архангельского: 50, 40 и т.д. депутатов. И только наши законодатели в начале нулевых, удвоив состав Собрания за счет депутатов от партсписков, сделали его столь многолюдным. Тогда аргументация в пользу решения была нехитрая: дескать, больше депутатов — больше демократии. Тогда, помним, экономика была на подъёме, ничто не предвещало кризиса и госдолг Архангельской области был не столь велик.
Кому решение пришлось не по нутру, так это небольшим фракциям областного Собрания. Меньше состав Собрания — значит, меньше людей пройдёт по партсписку — а на него-то вся надежда. Выигрывает же от принятого решения «Единая Россия». Главным противником сокращения численности депутатов на сессии выступил молодой и подающий надежды эсер Юрий Шаров. Каких только доводов он не привел в пользу сохранения статус-кво! Например, сравнил размеры Франции и Архангельской области. Наш регион больше Франции? Больше! Значит, и депутатов должно быть больше. Депутатская логика заставляет вспомнить старый анекдот. Чапаев и Петька переходят речку вброд. Разулись. «Ну и грязные же у тебя ноги. Василий Иванович» — «Так я и старше тебя буду».
Вот и здесь: в Национальном Собрании Франции 570 депутатов, а квадратных километров в этой стране меньше, чем в нашей области. Что же, теперь увеличить Собрание до 600 депутатских душ? Юрию Шарову справедливо ответили, что голосуют на выборах не километры, а люди — и большинством голосов высказались за сокращение депутатского корпуса.
Также депутат Шаров заметил: о какой экономии может идти речь, если количество депутатов сокращаем, а численность контрольно-счётной палаты увеличиваем?
Опять же, мы уже писали о том, что наши депутаты обратились к федеральным коллегам, предлагая им принять закон о льготах для детей войны. Кроме того, областные законодатели предлагают им утвердить новые льготы для ветеранов боевых действий. За детей военных лет хлопотал Александр Дятлов, за ветеранские льготы высказывались все тот же Юрий Шаров и его соратники по фракции. Только вот дойдут ли у думцев руки до социальных законов? Они заняты проталкиванием куда более пафосных и резонансных законопроектов. Самый оригинальный, как водится, у ЛДПР.
И нет — речь не о разрешении многоженства.
На этот раз последователи Владимира Жириновского озабочены засильем иностранных слов в русском языке. Проблема есть, кто же спорит — послушайте тех же парламентариев, чьи речи пестрят англоязычными словами и фразами, пошарьте в русском сегменте интернета, включите телевизор… Что же этому собирается противопоставить ЛДПР? Штрафы для тех, кто употребляет иноязычные слова в публичных выступлениях и СМИ. Иного способа заставить сограждан быть патриотами русского языка ЛДПР не знает. Впрочем, слово «патриот» тоже нерусского происхождения, и, значит, за него надо наказывать рублем? Давайте найдем для «патриота» русский аналог. Например, «родинолюбец». Автомобиль наречём «самопером». А компьютер… Не знаю, сколько ни пытался придумать русский синоним, не получается.
Вопросы этики и соблюдения норм родного языка федеральные политики пытаются регулировать нормами административного законодательства. Однако печально не то, что депутаты рождают на свет такие неординарные, мягко говоря, инициативы, а то, что комитет Госдумы по культуре рекомендовал принять закон о штрафах за иностранные слова в первом чтении! Запретим «дилеров», «мониторинги», «электораты» и «эксклюзивы» — и пополним штрафами бюджет.
Не менее, чем члены фракции ЛДПР, оригинален депутат от «Справедливой России» Олег Михеев. Он предложил запретить обувь на высоких каблуках и с плоской подошвой, поскольку та и другая вызывает у избирателей плоскостопие. Может, завтра другой столь же неугомонный парламентарий предложит законодательно регулировать длину юбок?
Всё это показывает: депутаты Госдумы заняты столь архиважными делами, что, наверное, в ближайшие месяцы им будет не до детей войны и ветеранов боевых действий: главное — добиться запрета обуви на шпильках и наложить очередную печать на рты сограждан. Блещут оригинальностью и сенаторы. Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила ввести новый налог для туристов, путешествующих по России. Идти он будет на реставрацию памятников архитектуры. Видимо, никаких других источников средств для приведения в божеский вид соборов и монастырей, кремлей и детинцев, дворянских усадеб и купеческих особняков главный сенатор изобрести не может. И это в то время, когда со всех трибун говорится о необходимости развивать внутренний туризм. Собрался наш соотечественник в путешествие по «Золотому кольцу», а ему — новый налог. Он и отправится в Египет…

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей